Версия для слабовидящих


Расширенный поиск
Наше поселение Совет народных депутатов Администрация Экономические показатели
Муниципальные услуги
Обращения граждан Градостроительство
Противодействие коррупции  Программы  Прокурор разъясняет

Законодательство по вопросам противодействия коррупции

Документ предоставлен КонсультантПлюс
 

 

19 сентября 2017 года

N 431

 

 

УКАЗ

 

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ

УСИЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ

 

1. Внести в Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2544; 2013, N 14, ст. 1670; N 40, ст. 5044; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3520; 2015, N 29, ст. 4477), изменение, дополнив пункт 7 абзацем следующего содержания:

"Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые государственными служащими, указанными в абзацах втором и третьем настоящего пункта, направляются кадровой службой федерального государственного органа в Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции или в подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации, определяемое Правительством Российской Федерации, в течение 10 дней после окончания срока, предусмотренного для их представления в кадровую службу федерального государственного органа.".

2. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274; N 27, ст. 3446; N 30, ст. 4070; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49, ст. 6399; 2014, N 15, ст. 1729; N 26, ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506; N 29, ст. 4477) и в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденное этим Указом, следующие изменения:

а) в Указе:

в пункте 3:

подпункт "з" изложить в следующей редакции:

"з) осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, а также сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению;";

подпункт "л" изложить в следующей редакции:

"л) анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, сведений о соблюдении федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности федеральной государственной службы, ограничений при заключении ими после ухода с федеральной государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также при осуществлении анализа таких сведений проведение бесед с указанными гражданами и федеральными государственными служащими с их согласия, получение от них с их согласия необходимых пояснений, получение от органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информации о соблюдении федеральными государственными служащими требований к служебному поведению (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну), изучение представленных гражданами или федеральными государственными служащими сведений, иной полученной информации;";

в абзаце первом пункта 6 слова "сведений, представляемых гражданами" заменить словами "сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами";

б) подпункт "б" пункта 1 Положения изложить в следующей редакции:

"б) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на федеральную государственную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);".

3. Внести в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1066 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4589; 2010, N 27, ст. 3446; 2011, N 4, ст. 572; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3518; 2015, N 11, ст. 1585), изменение, дополнив подпункт "б" пункта 1 после слов "достоверности и полноты сведений" словами "(в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений)".

4. Внести в Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506; N 52, ст. 7588), изменение, дополнив его пунктом 17.6 следующего содержания:

"17.6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 17.1, 17.3 и 17.4 настоящего Положения, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 16 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 16 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 24, 25.3, 26.1 настоящего Положения или иного решения.".

5. Внести в Положение о порядке рассмотрения президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и отдельные должности федеральной государственной службы, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 25 февраля 2011 г. N 233 "О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 9, ст. 1223; 2013, N 14, ст. 1670; N 28, ст. 3813; N 49, ст. 6399; 2015, N 52, ст. 7588), следующие изменения:

а) пункт 1 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:

"в) уведомления коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового договора и (или) гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения государственной должности Российской Федерации или должности федеральной государственной службы.";

б) пункт 2 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:

"г) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового договора и (или) гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения государственной должности Российской Федерации или должности федеральной государственной службы, при условии, что указанному гражданину президиумом ранее было отказано во вступлении в трудовые и (или) гражданско-правовые отношения с этой организацией или что вопрос о даче согласия гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора президиумом не рассматривался.";

в) в пункте 3:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"В обращении, предусмотренном абзацем вторым подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, замещаемые должности в течение последних двух лет до освобождения от государственной должности Российской Федерации или увольнения с федеральной государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им государственной должности Российской Федерации или должности федеральной государственной службы в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).";

в абзаце четвертом слова "в подпунктах "б" и "в" пункта 2" заменить словами "в подпунктах "б" - "г" пункта 2";

г) в пункте 3.1:

абзац первый после слов "обращения, заявления или уведомления," дополнить словами "и от лиц, в отношении которых в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 настоящего Положения представлены уведомления,";

в абзаце втором слова "семи рабочих дней" заменить словами "30 дней";

в абзаце третьем слова "45 дней" заменить словами "60 дней";

д) дополнить пунктом 3.2 следующего содержания:

"3.2. Мотивированное заключение, предусмотренное абзацем четвертым пункта 3 настоящего Положения, должно содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях, заявлениях и уведомлениях, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 2 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений, заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 2 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 15 - 16.2 настоящего Положения или иного решения.";

е) абзац четвертый пункта 4.1 изложить в следующей редакции:

"По указанию председателя президиума заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов президиума на ближайшем заседании президиума. Лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение 15 дней со дня его принятия.";

ж) дополнить пунктом 16.3 следующего содержания:

"16.3. По итогам рассмотрения уведомлений, указанных в подпункте "г" пункта 2 настоящего Положения, президиум может принять одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение гражданином должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора;

б) установить, что замещение гражданином должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение им в такой организации работ (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.";

з) в пункте 17 слова "пунктами 14 - 16.2" заменить словами "пунктами 14 - 16.3";

и) абзац первый пункта 20.1 изложить в следующей редакции:

"20.1. В случае если в обращениях, заявлениях, уведомлениях, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 2 настоящего Положения, не содержится указания о намерении представивших их лиц лично присутствовать на заседании президиума, а также в случае рассмотрения уведомления, предусмотренного подпунктом "г" пункта 2 настоящего Положения, голосование по вынесенным на заседание президиума вопросам, связанным с рассмотрением таких обращений, заявлений, уведомлений, по решению председателя президиума может проводиться заочно путем направления членам президиума опросных листов и иных материалов.".

6. Внести в перечень должностных лиц, наделенных полномочиями по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670; N 23, ст. 2892; N 28, ст. 3813; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3520; N 30, ст. 4286; 2015, N 10, ст. 1506; 2016, N 24, ст. 3506; 2017, N 9, ст. 1339), следующие изменения:

а) дополнить пунктом 14 следующего содержания:

"14. Руководители территориальных органов федеральных государственных органов, специально уполномоченные должностными лицами, указанными в пункте 3 настоящего перечня.";

б) дополнить пунктом 15 следующего содержания:

"15. Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры специализированных прокуратур.";

в) дополнить пунктом 16 следующего содержания:

"16. Руководители главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации.".

7. Внести в Положение об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 3 декабря 2013 г. N 878 "Об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст. 6399; 2015, N 52, ст. 7588), изменение, дополнив пункт 12 подпунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1) направляет в Федеральную службу по финансовому мониторингу в соответствии со статьей 8.1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" запросы о предоставлении имеющейся у нее информации;".

8. Внести в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст. 3520), следующие изменения:

а) слова "(фамилия, имя, отчество, год рождения, серия и номер паспорта, дата выдачи и орган, выдавший паспорт)" заменить словами "(фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта или свидетельства о рождении (для несовершеннолетнего ребенка, не имеющего паспорта), дата выдачи и орган, выдавший документ)";

б) дополнить разделом 7 следующего содержания:

 

"7. Сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки

 

N п/п

Вид имущества

Приобретатель имущества по сделке <1>

Основание отчуждения имущества <2>

1

2

3

4

1

Земельные участки:

1)

2)

 

 

2

Иное недвижимое имущество:

1)

2)

 

 

3

Транспортные средства:

1)

2)

 

 

4

Ценные бумаги:

1)

2)

 

 

 

--------------------------------

<1> Указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта или свидетельства о рождении (для несовершеннолетнего ребенка, не имеющего паспорта), дата выдачи и орган, выдавший документ, адрес регистрации физического лица или наименование, индивидуальный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер юридического лица, которым передано имущество по безвозмездной сделке.

<2> Указываются основания прекращения права собственности (наименование и реквизиты (дата, номер) соответствующего договора или акта).".

 

9. Внести в Типовое положение о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4477), изменение, дополнив подпункт "б" пункта 7 словами ", а также об иных сведениях в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации".

10. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

 

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

19 сентября 2017 года

N 431

 

 

 

3 декабря 2013 года

N 878

 

 

УКАЗ

 

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

 

Список изменяющих документов

(в ред. Указов Президента РФ от 22.12.2015 N 650,

от 19.09.2017 N 431)

 

В целях обеспечения деятельности Президента Российской Федерации по реализации государственной политики в области противодействия коррупции постановляю:

1. Образовать в составе Администрации Президента Российской Федерации Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.

2. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.

3. Внести в акты Президента Российской Федерации изменения по перечню согласно приложению.

4. Руководителю Администрации Президента Российской Федерации утвердить структуру и штатное расписание Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

 

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

3 декабря 2013 года

N 878

 

 

 

 

 

Утверждено

Указом Президента

Российской Федерации

от 3 декабря 2013 г. N 878

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

 

Список изменяющих документов

(в ред. Указов Президента РФ от 22.12.2015 N 650,

от 19.09.2017 N 431)

 

1. Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции (далее - Управление) является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением об Администрации Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Положение об Управлении утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

4. Основными задачами Управления являются:

1) участие в обеспечении реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по проведению государственной политики в области противодействия коррупции;

2) осуществление в пределах своей компетенции контроля за исполнением федеральных конституционных законов, федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента Российской Федерации), указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции;

3) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции в органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, а также урегулирования конфликта интересов;

4) содействие Президенту Российской Федерации в пределах своей компетенции в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций по вопросам противодействия коррупции;

5) обеспечение деятельности Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и президиума этого Совета, Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих Администрации Президента Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, а также в пределах своей компетенции - деятельности иных совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации;

6) обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации и Руководителя Администрации Президента Российской Федерации с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

5. Основными функциями Управления являются:

1) участие в подготовке законопроектов, вносимых Президентом Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, а также проектов указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

2) участие в подготовке предложений Президенту Российской Федерации по кандидатурам на государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или по представлению Президента Российской Федерации, в части, касающейся соблюдения кандидатами запретов и ограничений, выполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

3) участие в подготовке материалов для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и для его программных выступлений по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

4) анализ практики применения федерального законодательства в области противодействия коррупции, подготовка докладов, аналитических и информационных материалов для Президента Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

5) участие в пределах своей компетенции в организации подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации, стажировки и дополнительного профессионального образования государственных служащих по вопросам противодействия коррупции;

6) участие совместно с Управлением Президента Российской Федерации по внешней политике в обеспечении взаимодействия Президента Российской Федерации и Руководителя Администрации Президента Российской Федерации с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с международными и иностранными организациями по вопросам противодействия коррупции;

7) участие совместно с заинтересованными органами государственной власти и иными государственными органами в переговорах с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями по вопросам заключения соглашений о взаимодействии в области противодействия коррупции, а также в организации визитов, в том числе на взаимной основе, российских и иностранных (международных) экспертов для обмена опытом работы в данной сфере;

8) осуществление мониторинга хода реализации в органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления и организациях мероприятий по противодействию коррупции;

9) принятие мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации;

10) обеспечение соблюдения работниками Администрации Президента Российской Федерации ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;

11) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе в Администрации Президента Российской Федерации;

12) обеспечение деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, выполняющего функции комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов, и Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих Администрации Президента Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов;

13) обеспечение реализации работниками Администрации Президента Российской Федерации обязанности уведомлять руководство Администрации Президента Российской Федерации, органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

14) оказание работникам Администрации Президента Российской Федерации консультативной и методической помощи по вопросам, связанным с противодействием коррупции, применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих, а также с уведомлением руководства Администрации Президента Российской Федерации, органов прокуратуры Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, иных федеральных государственных органов о фактах совершения коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

15) осуществление в установленном порядке приема, анализа и хранения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

16) осуществление в установленном порядке проверки (в срок, не превышающий 90 дней со дня принятия решения о ее проведении):

(в ред. Указа Президента РФ от 22.12.2015 N 650)

достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять такие сведения, либо гражданами, претендующими на замещение этих должностей;

соблюдения государственными служащими и лицами, замещающими должности, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 7.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", установленных для них запретов и ограничений, а также исполнения ими обязанностей в соответствии с законодательством о противодействии коррупции;

соблюдения гражданами, замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы в Администрации Президента Российской Федерации, установленных для них законодательством Российской Федерации ограничений в случае заключения ими трудового договора после увольнения с федеральной государственной гражданской службы;

17) обеспечение подготовки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Президентом Российской Федерации, лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы в Администрации Президента Российской Федерации, для размещения на официальном сайте Администрации Президента Российской Федерации;

18) обеспечение предоставления общероссийским средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Президентом Российской Федерации, лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы в Администрации Президента Российской Федерации;

19) участие совместно с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров и Управлением Президента Российской Федерации по государственным наградам в подготовке предложений Президенту Российской Федерации по относящимся к их компетенции кадровым вопросам и вопросам награждения федеральных государственных служащих государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, присвоения им почетных званий Российской Федерации и объявления благодарности Президента Российской Федерации;

20) подготовка мероприятий с участием Президента Российской Федерации и руководства Администрации Президента Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

21) подготовка материалов для проведения Президентом Российской Федерации и руководством Администрации Президента Российской Федерации личного приема граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

22) рассмотрение в установленном порядке обращений граждан и организаций по вопросам противодействия коррупции;

23) осуществление на основании поручений и указаний Президента Российской Федерации иных функций.

6. Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:

1) направлять в установленном порядке в самостоятельные подразделения Администрации Президента Российской Федерации, органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации, их должностным лицам, а также в общественные объединения запросы об имеющихся у них сведениях по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и получать необходимые материалы;

2) пользоваться банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных государственных органов;

3) привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

7. Управление для реализации своих функций взаимодействует с самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратом Конституционного Суда Российской Федерации, с Верховным Судом Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Следственным комитетом Российской Федерации и другими правоохранительными органами, Счетной палатой Российской Федерации, Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также с органами судейского сообщества.

8. Информационное, документационное, правовое, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности Управления, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют Управление делами Президента Российской Федерации и соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации.

9. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет помощник Президента Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей между должностными лицами Администрации Президента Российской Федерации.

10. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции (далее - начальник Управления), который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

11. Начальник Управления имеет заместителей начальника Управления.

12. Начальник Управления:

1) распределяет должностные обязанности между заместителями начальника Управления, референтами и начальниками департаментов;

2) вносит предложения о заключении от имени Администрации Президента Российской Федерации договоров с научно-исследовательскими организациями и специалистами на проведение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

2.1) направляет в Федеральную службу по финансовому мониторингу в соответствии со статьей 8.1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" запросы о предоставлении имеющейся у нее информации;

(пп. 2.1 введен Указом Президента РФ от 19.09.2017 N 431)

3) издает распоряжения по вопросам работы Управления.

13. Начальник Управления несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление.

14. Заместители начальника Управления, референты и начальники департаментов несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с утверждаемым начальником Управления распределением должностных обязанностей.

15. Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

 

 

 

 

 

Приложение

к Указу Президента

Российской Федерации

от 3 декабря 2013 г. N 878

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В АКТЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Список изменяющих документов

(в ред. Указа Президента РФ от 22.12.2015 N 650)

 

1. В Указе Президента Российской Федерации от 25 марта 2004 г. N 400 "Об Администрации Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 13, ст. 1188; 2005, N 9, ст. 709; 2010, N 3, ст. 274; N 8, ст. 838; 2012, N 24, ст. 3138; N 26, ст. 3498; N 27, ст. 3675; N 28, ст. 3881; N 43, ст. 5817; 2013, N 7, ст. 632) перечень самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации (приложение) дополнить словами "Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции".

2. В пункте 6 Положения об Администрации Президента Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. N 490 "Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1395; N 24, ст. 2392; 2005, N 32, ст. 3272; 2007, N 13, ст. 1530; 2008, N 43, ст. 4919; 2010, N 3, ст. 274; 2011, N 4, ст. 572; 2013, N 7, ст. 632):

а) в абзаце шестом слова "и органах местного самоуправления" заменить словами ", органах местного самоуправления и организациях";

б) абзац девятый после слов "сведений о доходах," дополнить словом "расходах,".

3. В подпункте "б" пункта 4 и в пункте 9 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 558 "О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2543; 2010, N 3, ст. 274; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 40, ст. 5044), слова "Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров" заменить словами "Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции".

4. В абзаце втором пункта 7 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2544; 2010, N 3, ст. 274; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 40, ст. 5044), слова "Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров" заменить словами "Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции".

5. В Указе Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274; N 27, ст. 3446; N 30, ст. 4070; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670) и в Положении о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденном этим Указом:

а) в пункте 5 Указа слова "Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров" заменить словами "Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции";

б) в пункте 5 Положения слова "Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров" заменить словами "Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции".

6. В абзаце первом пункта 2 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1066 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4589; 2010, N 3, ст. 274; N 27, ст. 3446; 2011, N 4, ст. 572; 2012, N 12, ст. 1391), слова "Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров" заменить словами "Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции".

7. В Положении об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 4 декабря 2009 г. N 1382 "Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 49, ст. 5922; 2011, N 4, ст. 572; N 35, ст. 5064; 2012, N 32, ст. 4485):

а) в пункте 4:

подпункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам реформирования и развития государственной службы, а также по вопросам кадровой политики;";

подпункт 5 изложить в следующей редакции:

"5) обеспечение деятельности Российского организационного комитета "Победа", Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров, Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов, Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах, а также в пределах своей компетенции - деятельности иных совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации;";

б) в пункте 5:

подпункты 25 - 30 признать утратившими силу;

подпункт 31 изложить в следующей редакции:

"31) оказание работникам Администрации Президента Российской Федерации консультативной помощи по вопросам, связанным с трудовыми отношениями и прохождением государственной службы, организация их правового просвещения по указанным вопросам;";

подпункт 33, абзацы второй - четвертый подпункта 34, подпункты 35 и 36 признать утратившими силу.

8. В Положении о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670):

а) в подпункте "б" пункта 8 слова "Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров" заменить словами "Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции";

б) в пункте 10 слова "Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров" заменить словами "Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции".

9. Абзац второй подпункта "а" пункта 32 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст. 572) признать утратившим силу.

10. В Положении о порядке рассмотрения президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и отдельные должности федеральной государственной службы, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 25 февраля 2011 г. N 233 "О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 9, ст. 1223; 2013, N 14, ст. 1670; N 28, ст. 3813):

а) в пункте 2:

в абзаце втором подпункта "а" слова "Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров" заменить словами "Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции";

в абзаце первом подпункта "б" слова "Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров" заменить словами "Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции";

б) в пункте 3:

слова "начальника Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров" заменить словами "начальника Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции";

слова "Управлении Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров" заменить словами "Управлении Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции";

в) утратил силу с 22 декабря 2015 года. - Указ Президента РФ от 22.12.2015 N 650;

г) в подпункте "г" пункта 21 слова "Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров" заменить словами "Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции".

11. В Указе Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670; N 23, ст. 2892; N 28, ст. 3813) и в перечне должностных лиц, наделенных полномочиями по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции, утвержденном этим Указом:

а) в Указе:

абзац первый подпункта "а" пункта 1 изложить в следующей редакции:

"а) в Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции:";

в абзаце первом подпункта "а" пункта 15 слова "Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров" заменить словами "Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции";

в абзаце первом пункта 16 слова "Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров" заменить словами "Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции";

в подпункте "б" пункта 23 слова "Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров" заменить словами "Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции";

в подпункте "б" пункта 24 слова "Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров" заменить словами "Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции";

в подпункте "в" пункта 26 слова "Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров" заменить словами "Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции";

б) пункт 9 перечня изложить в следующей редакции:

"9. Начальник Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.".

12. В подпункте "а" пункта 4 и пункте 5 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 310 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1671; N 28, ст. 3813) слова "Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров" заменить словами "Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции".

13. В Положении о проверке достоверности сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, о расходах по каждой сделке по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг и акций, представляемых кандидатами на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов и глав городских округов, а также политическими партиями в связи с внесением Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 г. N 546 "О проверке достоверности сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, о расходах по каждой сделке по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг и акций, представляемых кандидатами на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов и глав городских округов, а также политическими партиями в связи с внесением Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2892):

а) в пункте 6 слова "Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров" заменить словами "Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции";

б) в абзаце первом пункта 7 слова "Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров" заменить словами "Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции";

в) в подпункте "б" пункта 9 и пункте 11 слова "Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров" заменить словами "Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции";

г) в пункте 12 слова "Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров" заменить словами "Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции".

14. В порядке размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 г. N 613 "Вопросы противодействия коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 28, ст. 3813):

а) в пункте 1 слова "Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров" заменить словами "Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции";

б) в подпункте "а" пункта 5 слова "Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров" заменить словами "Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции";

в) в абзаце первом пункта 6 слова "Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров" заменить словами "Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции";

г) в пункте 7 слова "Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров" заменить словами "Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции".

 

 

 

 

 

ГУБЕРНАТОР ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

УКАЗ

от 25 апреля 2016 г. N 137-у

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

КОРРУПЦИОННЫХ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В соответствии с Уставом Воронежской области, Законом Воронежской области от 30.09.2008 N 77-ОЗ "О правительстве Воронежской области" и Указом Президента Российской Федерации от 15.07.2015 N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении по профилактике коррупционных и иных правонарушений правительства Воронежской области.

2. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Макина Г.И.

 

Губернатор Воронежской области

А.В.ГОРДЕЕВ

 

 

 

 

 

Утверждено

указом

губернатора Воронежской области

от 25.04.2016 N 137-у

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИОННЫХ

И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений правительства Воронежской области (далее - Управление) является структурным подразделением правительства Воронежской области.

1.2. Управление находится в непосредственном подчинении губернатора Воронежской области.

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Воронежской области, решениями Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума, принятыми в пределах их компетенции, а также настоящим Положением.

1.4. Управление в пределах своей компетенции взаимодействует с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.

1.5. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на финансирование правительства Воронежской области.

1.6. Положение об Управлении утверждается и изменяется указом губернатора.

1.7. Информационное, документационное, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности Управления осуществляют соответствующие структурные подразделения правительства Воронежской области, управление делами Воронежской области и иные исполнительные органы государственной власти Воронежской области в пределах их компетенции.

 

2. Основные задачи Управления

 

Основными задачами Управления являются:

2.1. Формирование у лиц, замещающих государственные должности Воронежской области, гражданских служащих Воронежской области, муниципальных служащих и граждан нетерпимости к коррупционному поведению.

2.2. Профилактика коррупционных правонарушений в правительстве, исполнительных органах государственной власти Воронежской области, организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти Воронежской области.

2.3. Осуществление контроля за соблюдением лицами, замещающими государственные должности Воронежской области в правительстве Воронежской области и исполнительных органах государственной власти Воронежской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное (далее - лица, замещающие государственные должности), гражданскими служащими Воронежской области в правительстве Воронежской области и исполнительных органах государственной власти Воронежской области (далее - гражданские служащие) и лицами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в государственных учреждениях и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти Воронежской области, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.

2.4. Обеспечение соблюдения гражданскими служащими Воронежской области требований законодательства Российской Федерации о контроле за расходами, а также иных антикоррупционных норм.

 

3. Основные функции Управления

 

3.1. В соответствии с поставленными задачами Управление осуществляет следующие основные функции:

3.1.1. Обеспечение соблюдения лицами, замещающими государственные должности, и гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.

3.1.2. Принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов при осуществлении полномочий лицами, замещающими государственные должности, и при исполнении должностных обязанностей гражданскими служащими.

3.1.3. Обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образованной в правительстве Воронежской области.

3.1.4. Участие в пределах своей компетенции в работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, образованных в исполнительных органах государственной власти Воронежской области и в органах местного самоуправления.

3.1.5. Оказание лицам, замещающим государственные должности Воронежской области, гражданским служащим, муниципальным служащим и гражданам консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции.

3.1.6 Участие в пределах своей компетенции в обеспечении соблюдения в правительстве Воронежской области, исполнительных органах государственной власти Воронежской области законных прав и интересов лица, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции.

3.1.7. Обеспечение реализации гражданскими служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Воронежской области обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

3.1.8. Осуществление проверки:

- достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Воронежской области в правительстве Воронежской области и исполнительных органах государственной власти Воронежской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и должностей гражданской службы Воронежской области;

- достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими государственные должности, и гражданскими служащими;

- соблюдения лицами, замещающими государственные должности, и гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

- соблюдения гражданами, замещавшими должности гражданской службы, ограничений при заключении ими после увольнения с гражданской службы Воронежской области трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.

3.1.9. Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в государственных учреждениях Воронежской области и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти Воронежской области, а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений.

3.1.10. Участие в пределах своей компетенции в подготовке и рассмотрении проектов нормативных правовых актов Воронежской области по вопросам противодействия коррупции.

3.1.11. Анализ сведений:

- о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы Воронежской области;

- о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- о соблюдении гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

- о соблюдении гражданами, замещавшими должности гражданской службы Воронежской области, ограничений при заключении ими после увольнения с гражданской службы Воронежской области трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.

3.1.12. Участие в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности, и гражданских служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном портале органов государственной власти Воронежской области и на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.

3.1.13. Обеспечение деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Воронежской области, подготовка материалов к заседаниям комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений.

3.1.14. Проведение в пределах своей компетенции мониторинга:

- деятельности по профилактике коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления, муниципальных организациях и учреждениях, а также соблюдения в них законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;

- реализации организациями обязанности принимать меры по предупреждению коррупции.

3.1.15. Организация в пределах своей компетенции антикоррупционного просвещения, а также осуществление контроля за его организацией в государственных учреждениях Воронежской области.

3.2. Управление осуществляет иные функции в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

4. Права

 

4.1. В целях реализации своих функций Управление:

4.1.1. Подготавливает для направления в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, в государственные органы Воронежской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, на предприятия, в организации и общественные объединения запросы об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности, гражданских служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, о соблюдении ими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, а также по иным вопросам в пределах своей компетенции.

4.1.2. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с правоохранительными органами, иными федеральными государственными органами, с государственными органами Воронежской области, структурными подразделениями правительства Воронежской области, исполнительными органами государственной власти Воронежской области, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными и другими организациями.

4.1.3. Проводит с гражданами и должностными лицами с их согласия беседы и получает от них пояснения по представленным сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и по иным материалам.

4.1.4. Получает в пределах своей компетенции информацию от физических и юридических лиц (с их согласия).

4.1.5. Проводит иные мероприятия, направленные на противодействие коррупции.

4.2. Управление для осуществления возложенных на него задач и исполнения функций имеет право:

4.2.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для осуществления своей деятельности документы, справочные и иные материалы от структурных подразделений правительства Воронежской области, исполнительных органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, а также от организаций, должностных лиц, граждан.

4.2.2. Представлять предложения губернатору Воронежской области о реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции.

4.2.3. Привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных функций научные, образовательные организации, специалистов органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления, представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

4.2.4. Организовывать и проводить совещания, семинары, конференции и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением руководителей и специалистов структурных подразделений правительства, исполнительных органов государственной власти Воронежской области, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности по согласованию с ними.

4.2.5. Пользоваться в установленном порядке информационными базами данных правительства Воронежской области и исполнительных органов государственной власти Воронежской области.

4.2.6. На беспрепятственный проход сотрудников Управления во все здания и помещения, занимаемые исполнительными органами государственной власти Воронежской области, их подведомственными организациями.

4.2.7. Представлять интересы Воронежской области в суде, арбитражном суде, правоохранительных и иных государственных органах, организациях по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

 

5. Обязанности Управления

 

Управление обязано:

5.1. Выполнять требования законодательства Российской Федерации и Воронежской области.

5.2. Обеспечивать в пределах своей компетенции реализацию возложенных на Управление функций.

5.3. Соблюдать требования Регламента взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области и Регламента правительства Воронежской области.

5.4. Обеспечивать сохранность служебной и государственной тайны, не разглашать персональные данные физических лиц и иную охраняемую законом информацию.

5.5. Разрабатывать нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

5.6. Рассматривать в установленном порядке обращения граждан, государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления, организаций, их должностных лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

5.7. Принимать в рамках своей компетенции меры и вносить предложения по улучшению работы Управления, правительства Воронежской области, исполнительных органов государственной власти Воронежской области, укреплению их авторитета.

5.8. Информировать губернатора по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

5.9. Представлять интересы Воронежской области в суде, арбитражном суде, правоохранительных и иных государственных органах, организациях по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

 

6. Руководство Управлением

 

6.1. Руководство Управлением осуществляет руководитель Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Воронежской области.

6.2. Руководитель Управления:

6.2.1. Осуществляет руководство деятельностью Управления, обеспечивая реализацию поставленных перед Управлением задач и возложенных функций.

6.2.2. Вносит предложения губернатору по структуре и штатной численности Управления, по кандидатурам для назначения на должность сотрудников Управления, а также о поощрении сотрудников Управления и применении к ним дисциплинарных взысканий.

6.2.3. Вносит предложения представителю нанимателя по кадровым вопросам, касающимся направления сотрудников Управления в служебные командировки, награждения их государственными наградами и наградами Воронежской области.

6.2.4. Определяет обязанности сотрудников Управления и организует разработку должностных регламентов по должностям гражданской службы Управления.

6.2.5. Подписывает документы от имени Управления, изданные в пределах его компетенции.

6.2.6. Организует взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Воронежской области и органами местного самоуправления в рамках компетенции Управления.

6.3. В случае временного отсутствия руководителя Управления его обязанности исполняет заместитель руководителя Управления в соответствии с должностным регламентом.

 

7. Ответственность

 

7.1. Руководитель Управления несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Управление функций в соответствии с требованиями действующего законодательства.

7.2. Заместитель руководителя Управления несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение определенных его должностным регламентом функций с учетом предоставленных ему прав.

 

 

Документ предоставлен КонсультантПлюс
 

 

29 декабря 2010 года

N 144-ОЗ

 

 

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

КОДЕКС ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят областной Думой

23 декабря 2010 года

Список изменяющих документов

(в ред. законов Воронежской области

от 02.10.2013 N 139-ОЗ, от 01.04.2014 N 44-ОЗ)

 

Статья 1. Предмет регулирования и цель настоящего Закона Воронежской области

 

Настоящий Закон Воронежской области представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Воронежской области (далее - гражданские служащие) в органах государственной власти и иных государственных органах Воронежской области (далее - государственные органы Воронежской области).

Целью настоящего Закона Воронежской области является установление этических норм и правил служебного поведения гражданских служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета государственных органов Воронежской области, повышение уровня доверия к ним граждан и организаций.

 

Статья 2. Основные принципы служебного поведения гражданских служащих

 

Основными принципами служебного поведения гражданских служащих являются:

соблюдение законности;

исполнение должностных обязанностей добросовестно и на высоком профессиональном уровне;

признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина как основной смысл и содержание деятельности государственного органа Воронежской области;

проявление лояльности;

соблюдение политической нейтральности;

соблюдение норм служебной, профессиональной этики и правил делового поведения;

соблюдение общих нравственных норм.

 

Статья 3. Соблюдение законности

 

1. Гражданский служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Воронежской области, законы Воронежской области и иные нормативные правовые акты Воронежской области.

2. Гражданский служащий в своей деятельности не должен допускать нарушения законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

3. Гражданский служащий обязан соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы, соблюдать установленный государственным органом Воронежской области служебный распорядок.

4. Гражданский служащий призван:

1) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного органа Воронежской области;

2) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;

3) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении им должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа Воронежской области.

5. Гражданский служащий обязан противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

 

Статья 4. Исполнение должностных обязанностей добросовестно и на высоком профессиональном уровне

 

1. Гражданские служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственного органа Воронежской области.

2. Основным критерием и конечной целью профессиональной служебной деятельности гражданского служащего являются интересы государства и общества в целом. Задача гражданского служащего - отстаивать их в процессе принятия и осуществления практических решений.

3. Гражданский служащий должен исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей.

 

Статья 5. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина

 

1. В служебном поведении гражданскому служащему необходимо исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности государственного органа Воронежской области и гражданских служащих.

2. Гражданский служащий должен уважать честь и достоинство человека, его деловую репутацию.

3. Гражданский служащий в служебном поведении должен воздерживаться от:

1) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

2) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

3) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

 

Статья 6. Проявление лояльности

 

Гражданский служащий обязан воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов Воронежской области, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности гражданского служащего, соблюдать установленные в соответствующем государственном органе Воронежской области правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

 

Статья 7. Соблюдение политической нейтральности

 

1. Гражданский служащий обязан соблюдать в своем поведении политическую нейтральность, исключающую возможность влияния на его служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений.

2. Гражданский служащий обязан обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтения каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, граждан и организаций.

(часть 2 в ред. закона Воронежской области от 01.04.2014 N 44-ОЗ)

 

Статья 8. Соблюдение норм служебной, профессиональной этики и правил делового поведения

 

1. При исполнении должностных обязанностей гражданский служащий призван:

1) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

2) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

3) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа Воронежской области, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

4) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных заимствований, государственного долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота.

2. Внешний вид гражданского служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважению граждан к государственному органу Воронежской области, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

 

Статья 9. Соблюдение общих нравственных норм

 

1. Гражданский служащий в своей профессиональной служебной деятельности должен руководствоваться нравственными нормами, основанными на принципах гуманизма и социальной справедливости.

2. Гражданский служащий призван:

1) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России;

2) учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий;

3) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.

3. Гражданский служащий не вправе использовать свое служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных служащих, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера.

 

Статья 10. Этика взаимоотношений в коллективе

 

1. Гражданский служащий призван способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

2. Гражданский служащий должен быть вежливым, доброжелательным, проявлять толерантность в общении с коллегами.

 

Статья 11. Требования к антикоррупционному поведению гражданских служащих

 

1. Гражданский служащий при исполнении им должностных обязанностей не должен допускать личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

При назначении на должность государственной гражданской службы Воронежской области и исполнении должностных обязанностей гражданский служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

2. Гражданский служащий обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. Гражданский служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью гражданского служащего.

4. Гражданскому служащему запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Воронежской области и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган Воронежской области, в котором он замещает должность государственной гражданской службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Порядок передачи подарков, полученных гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, утверждается нормативным правовым актом государственного органа Воронежской области, в котором он замещает должность государственной гражданской службы.

(в ред. закона Воронежской области от 02.10.2013 N 139-ОЗ)

 

Статья 12. Обращение со служебной информацией

 

1. Гражданский служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в соответствующем государственном органе Воронежской области норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Гражданский служащий обязан принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением должностных обязанностей.

 

Статья 13. Этика поведения гражданских служащих, наделенных организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим

 

1. Гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в государственном органе Воронежской области либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

2. Гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, призван:

1) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;

2) принимать меры по предупреждению коррупции;

3) не допускать случаев принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

 

Статья 14. Ответственность за нарушение настоящего Закона Воронежской области

 

1. Вопрос о нарушении гражданским служащим положений настоящего Закона Воронежской области подлежит рассмотрению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов".

2. Соблюдение гражданским служащим положений настоящего Закона Воронежской области учитывается при проведении аттестации, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

 

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона Воронежской области

 

Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

 

Губернатор Воронежской области

А.В.ГОРДЕЕВ

г. Воронеж,

29.12.2010

N 144-ОЗ

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 24.10.2018 10:07

Дата последнего изменения: 24.10.2018 10:57

На главную страницу