Версия для слабовидящих


Расширенный поиск
Наше поселение Совет народных депутатов Администрация Экономические показатели
Муниципальные услуги
Обращения граждан Градостроительство
Противодействие коррупции  Программы  Прокурор разъясняет

Социальная

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РАДЧЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

БОГУЧАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

 

 от « 02 »  ноября   2017 г. №  180

     с. Радченское

 

Об утверждении программы

«Комплексное развитие социальной

инфраструктуры Радченского сельского

поселения Богучарского муниципального

района Воронежской области на 2017-2025 годы»

 

 

   В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные  акты  Российской   Федерации»,  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015г. №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Радченского сельского поселения, Генеральным планом Радченского сельского поселения,  Совет народных депутатов Радченского сельского поселения решил:

 

1. Утвердить программу Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области «Комплексное развитие социальной инфраструктуры Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области на 2017-2025 годы» согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Радченского сельского поселения.

 

Глава Радченского сельского поселения                              А.Н.Сармин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Совета народных депутатов

Радченского сельского поселения

от 02.11.2017 № 180

 

Программа

комплексного развития

социальной инфраструктуры

муниципального образования

Радченское сельское

поселение Богучарского

муниципального района

 Воронежской области

 на 2017-2025 годы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Оглавление. 2

1.         Паспорт программы комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения  3

2.         Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры.. 5

2.1      Описание социально-экономического состояния Радченского сельского поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории сельского поселения. 5

2.2      Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры Радченского сельского поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения Радченского сельского поселения объектами социальной инфраструктуры.. 7

2.3      Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры ( в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава поселения), с учетом объема жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры.. 7

2.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры сельского поселения. 12

3. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Радченского сельского поселения. 16

4.         Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры Радченского сельского поселения. 17

5          Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения. 19

6          Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района  19

 

 
  1. Паспорт программы комплексного развития

социальной инфраструктуры сельского поселения

1.

Наименование Программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области на 2017-2025 годы (далее – Программа)

2.

Основание для разработки Программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ;

Федеральный закон от 29 декабря 2014 года № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

 Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015г. №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

Генеральный план Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района утвержден постановлением администрации Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района от 07 ноября 2012 года № 116

3.

Заказчик Программы

Администрация Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области

Адрес: 396758, Воронежская область, Богучарский район, с.Радченское, ул.Воробьева, 86

4.

Разработчик Программы

Администрация Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области

Адрес: 396758, Воронежская область, Богучарский район, с.Радченское, ул.Воробьева, 86

5.

Цель Программы

Обеспечение развития социальной инфраструктуры Радченского сельского поселения, повышение уровня его жизни.

6.

Задачи Программы

1. Развитие системы образования и культуры, за счет строительства, реконструкции и ремонта образовательных и детских дошкольных учреждений, сельских домов культуры;

2. Привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства спортивных сооружений;
3. Улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха и рекреации;
4. Развитие социальной инфраструктуры сельского поселения путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока в Поповском сельском поселении.

7.

Целевые показатели (индикаторы) развития социальной инфраструктуры

Целевыми показателями (индикаторами) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, станут:
- показатели ежегодного сокращения миграционного оттока населения;
- улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области;

- создание условий для занятий спортом;

8.

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы 2017-2025годы

9.

Укрупненные описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Капитальный ремонт Дома культуры.

 

10.

Объемы и источники финансирования Программы, (тыс. руб.)

Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017-2025 годов составляет 50000 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 0 тыс. рублей;

2018 год - 0 тыс. рублей;

2019 год - 0 тыс. рублей;

2020 год - 30000 тыс. рублей;

2021 год - 0 тыс. рублей;

2022-2025 годы - 20000 тыс. рублей;

Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджета муниципального образования Богучарский муниципальный  район, бюджета Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области и внебюджетных источников.

11.

Ожидаемые результаты реализации программы

Повышение уровня жизни и закрепление населения квалифицированными трудовыми ресурсами.

 

 

 

 

 

 

2.      Характеристика существующего состояния социальной                         инфраструктуры

2.1    Описание социально-экономического состояния                                     Радченского сельского поселения, сведения о градостроительной                               деятельности на территории сельского поселения

Радченское сельское поселение расположено в южной части Богучарского муниципального района Воронежской области. В состав сельского поселения входят 5населённых пункта: х.Дядин, х.Кравцово, с.Криница, с.Радченское и с.Травкино. Административным центром сельского поселения является с.Радченское. Общая протяжённость границы сельского поселения составляет 126,6км. Территория сельского поселения граничит:

  • на северо-западе – с Луговским сельским поселением, протяжённость границы – 13585м.
  • на севере – с Поповским сельским поселением, протяжённость границы составляет 12513м;
  • на северо-востоке – с Дьяченковским сельским поселением, протяженность границы – 18010м;
  • на востоке – Медовским сельским поселением, протяженность границы 12680м;
  • на юге – Ростовской областью, протяжённость границы – 13223м, Первомайским сельским поселением, протяжённость границы – 8044м, Липчанским сельским поселением, протяжённость границы – 45587м;
  • на юго - западе – с Кантемировским муниципальным районом, протяжённость границы – 2911м;

Расстояние от центра сельского поселения до районного центра – г.Богучар составляет 18км., до областного центра – г.Воронежа 260км.

По территории Радченского сельского поселения проходит участок федеральной автомобильной магистрали М-4 «Дон» длиною 35км. По этой трассе осуществляется сообщение с районным и областным центрами.

Разведанных и утвержденных Балансом запасов месторождений полезных ископаемых на территории поселения не зарегистрировано.

Природные условия и ресурсы располагают к развитию сельского хозяйства, которое является важной для сельского поселения отраслью хозяйственной деятельности.

Радченское сельское поселение в настоящем статусе образовано законом Воронежской области от 15.10.2004г. № 63-ОЗ «Об установлении границ, наделении соответствующим статусом, определении административных центров отдельных муниципальных образований Воронежской области». Этим же законом устанавливаются и границы сельского поселения.

Общая численность населения в границах сельского поселения по данным на 01.01.2009г. составила 2433чел. Площадь сельского поселения составляет 27,8тыс.га.

В разрезе сельских поселений Богучарского муниципального района Радченское сельское поселение относится к средним по численности населения. Средняя по району численность населения сельского поселения приблизительно равняется 2,0тыс. чел., что несколько ниже чем, в Радченском сельском поселении. По численности постоянного населения оно занимает 5-е место в районе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта  Богучарского муниципального района

 

-Богучарский

 

- 11 – Радченское сельское поселение

 

Радченское сельское поселение является зоной интенсивного развития сельхозпроизводства.

Территория Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района расположена в юго-западной части района и относится к Юго-западной почвенно-климатической микрозоне специализации сельского хозяйства Воронежской области (зерново-свекловодческая, скотоводческо-свиноводческая с развитым производством подсолнечника).

Сельскохозяйственное производство в Радченском сельском поселении – основной потенциал экономического роста, стабильного обеспечения занятости населения.

Территория Радченского сельского поселения составляет 27,8тыс.га или 12,8% Богучарского района. По степени сельскохозяйственной освоенности территория поселения является хорошо освоенной – сельхозугодия составляют – 84,5%. Распаханность сельхозугодий – 65%. Земли сельскохозяйственного назначения составляют – 85% территории поселения.

Основной стратегический ресурс поселения – это земельные ресурсы: 23,5тыс.га сельхозугодий, в т.ч. 15,3тыс.га пашни на высокоплодородных чернозёмах.

В границах  сельского поселения сельхозпроизводством занимаются сельскохозяйственные организации (СХА «Криница», ООО МТС «Возрождение», ООО «Колос»), крестьянские (фермерские) хозяйства и хозяйства населения.

В общем объёме продукции сельского хозяйства сельхозпредприятия производят 64% продукции, крестьянские (фермерские) хозяйства – около 13%, хозяйства населения - 23%.

Самое крупное сельхозпредприятие СХА «Криница», общей площадью – 5,2тыс.га, ООО «Колос» - 2,7тыс.га, ООО «Возрождение» - 2,1тыс.га. Посевная площадь используется под зерновые и зернобобовые культуры, технические культуры (подсолнечник и сахарная свёкла), кормовые культуры. Поголовья крупного рогатого скота, свиней в настоящее время в сельхозорганизациях не содержится, специализация животноводства была: скотоводство, свиноводство.

Природно-климатические условия территории Радченского поселения, как и всей территории Богучарского района, благоприятны для развития сельского хозяйства. Почвы представлены в основном черноземами обыкновенными южными. Однако по кадастровой оценке сельхозугодия поселения относятся к землям с кадастровой оценкой ниже средней областной.

 

Современный уровень развития сферы социально-культурного обслуживания в Радченском сельском поселении по некоторым показателям и в ассортименте предоставляемых услуг не обеспечивает полноценного удовлетворения потребностей населения. Имеют место диспропорции в состоянии и темпах роста отдельных её отраслей, выражающиеся в отставании здравоохранения, предприятий общественного питания, бытового обслуживания.

Правовым актом территориального планирования муниципального уровня является генеральный план. Генеральный план Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района утвержден решением Совета народных депутатов Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района от 07 ноября 2012 года № 116, согласно которому установлены и утверждены:

- территориальная организация и планировочная структура территории поселения;

- функциональное зонирование территории поселения;

- границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства муниципального уровня.

На основании генерального плана Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района юридически обоснованно осуществляются последующие этапы градостроительной деятельности на территории поселения:

- решением Совета народных депутатов Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района от 07 ноября 2012 года № 117 утверждены правила землепользования и застройки Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района;

- постановлением администрации Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района от 04 декабря 2013 года № 119 утверждены схемы теплоснабжения Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района

 - решением Совета народных депутатов Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района от 23 марта 2017 года № 15 утверждены схемы водоснабжения и водоотведения Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района.

- полномочия в сфере градостроительства переданы на уровень муниципального района.

 

2.2    Технико-экономические параметры существующих объектов          социальной инфраструктуры Радченского сельского поселения,                      сложившийся уровень обеспеченности населения Радченского сельского              поселения объектами социальной инфраструктуры

На территории Радченского сельского поселения расположен ряд объектов, относящихся к вопросам местного значения муниципального района, но без которых жизнедеятельность сельского поселения невозможна. Поэтому в рамках генерального плана сельского поселения рассматриваются и эти вопросы.

Согласно СНиПу 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», в сельских поселениях, как правило, формируется единый общественный центр, дополняемый объектами повседневного пользования в жилой застройке сельских населенных пунктов.

«Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры» одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. №1683 - р (далее «Методика...») относит к минимально необходимым сферам общественного обслуживания 4 вида учреждений:

- образования (образовательные учреждения, включая дошкольные);

- здравоохранения;

- культуры и искусства;

- физической культуры и спорта.

Кроме «Методики...» нормы расчета учреждений и предприятий на эти и другие сферы обслуживания даются в СНиПе 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», далее (СНиП «Градостроительство...»).

Учреждения образования

Учреждения образования, расположенные на территории Радченского сельского поселения, относятся к объектам районного значения и находятся в ведении Богучарского муниципального района Воронежской области.

Система образования Радченского сельского поселения представлена дошкольным образовательным учреждением и тремя учреждениями общего образования.

Дошкольные образовательные учреждения

На территории Радченского сельского поселения расположено одно дошкольное образовательное учреждение – детский сад в Радченское. Фактическая ёмкость детского сада составляет 60чел. Численность педагогов дошкольного учреждения составляет 5чел.

Общеобразовательные школы

На территории Радченского сельского поселения функционирует 3 учреждения общего образования: СОШ в с.Радченское, ООШ в с.Травкино и ООШ в с.Криница. Общая фактическая ёмкость школ составляет 237мест. В первую смену занимается 100% учащихся. Общая численность преподавательского состава составляет 47чел.

Учреждения здравоохранения

Учреждения здравоохранения относятся к объектам областного значения и находятся в ведении Богучарского муниципального района Воронежской области.

К основным необходимым населению, нормируемым учреждениям здравоохранения относятся врачебные амбулатории (повседневный уровень) и больницы (периодический уровень). Кроме того в структуре учреждений первого уровня обслуживания могут быть аптечные пункты и фельдшерско-акушерские пункты (ФАП), которые должны заменять врачебные амбулатории в тех районах, где их нет.

На территории Радченского сельского поселения расположена Радченская участковая больница и 3 ФАПа – в х.Кравцово с.Криница, с Травкино. Мощность больницы составляет 100 посещений в смену, или 39,2посещения в смену в расчёте на 100 жителей. В соответствии с нормативами СНиП на 1000чел. населения должно приходиться 17,96посещений в смену во врачебных амбулаториях. Таким образом, современная сеть учреждений здравоохранения превышает нормативную потребность.

Учреждения социального обеспечения

К учреждениям социального обеспечения граждан относятся дома престарелых, реабилитационные центры, дома-интернаты, приюты, центры социальной помощи семье и детям. Все они относятся к уровню периодического обслуживания, поэтому могут располагаться в районном центре. Население Радченского сельского поселения пользуется услугами учреждений социального обслуживания, расположенных в г.Богучар.

Объекты физической культуры и спорта

На территории Радченского сельского поселения расположена одна многофункциональная спортивная площадка на территории школы в с. Радченское. Требуется создание сети учреждений физической культуры и спорта. Нормативы обеспеченности спортивными сооружениями согласно данным «Методики…», а также данные о ёмкости существующих на территории сельского поселения сооружений представлены в нижеследующей таблице.

 

 

Нормативы потребности в учреждениях физической культуры и спорта и данные о              современной обеспеченности спортивными сооружениями

№№ п\п

Наименование норматива

Единицы

измерения

Норматив на 10тыс. чел

населения

Современная ёмкость

% обеспечен-ности от нормативной потребности

1

2

3

4

5

6

1

Норматив обеспеченности спортивными сооружениями:

 

 

 

 

2

- спортивные залы

тыс.м2

3,5

0,0

0,0

3

- плавательные бассейны

м2 зеркала воды

750

0,0

0,0

4

- плоскостные сооружения

тыс.м2

19,5

0,0

0,0

 

Библиотечное обслуживание населения

На территории Радченского сельского поселения располагалось три массовых библиотеки: в с.Криница, с.Радченское, с.Травкино. Суммарный книжный фонд библиотек насчитывает 41,5тыс.экз. Книжный фонд в расчёте на 1000 жителей составляет 16,2тыс. экземпляров, что значительно выше среднего нормативного показателя – 8тыс. экз. на 1000чел. населения.

Основой для расчета принимаются социальные нормативы, приведенные в «Методике…». Нормативы носят рекомендательный характер, фактические нормативы могут отличаться от рекомендуемых в зависимости от районных особенностей (представлены ниже, в таблице).

Нормативы обеспеченности населения библиотеками

№№ п/п

Категория населённого пункта, тыс.чел.

Библиотеки взрослые

Населённые пункты

1

2

3

4

1

до 0,5

х.Дядин, х.Кравцово, с.Криница, с.Тарвкино

2

0,5 – 1

1 объект

2

1 - 3

1 объект

с.Радченское

 

Как видно из таблицы, исходя из нормативов «Методики» функционирующих в настоящее время библиотек для организации библиотечного обслуживания на территории Радченского сельского поселения достаточно. В течение расчётного срока, с учётом прогноза численности населения, строительства новых библиотек не потребуется. Потребуется обновление книжного фонда, а также оснащение библиотек современной материально-технической базой, комплектация компьютерным оборудованием.

В соответствии с изменениями в «Методику…» годовой объем пополнения библиотечного фонда текущими изданиями и материалами должен составлять не менее 250 экземпляров на 1 тыс. жителей, то есть ежегодно 640 экземпляров.

Организации культуры

В Радченском сельском поселении функционирует 3 учреждения клубного типа: ДК в с.Криница, ДК в с.Радченское, ДК в с.Травкино. Суммарная их ёмкость по данным администрации сельского поселения составляет 900мест. Зрительные залы оборудованы 3 стационарными киноустановками.

Согласно нормативам «Методики…» Населённые пункты с числом жителей до 500чел. могут иметь не менее одного клубного учреждения на каждый населённый пункт с мощностью до 100-150зрительских мест. Потребность в клубных учреждениях для населённых пунктов с числом жителей от 1 до 3тыс. чел. составляет 150 зрительских мест на 1000жителей.

Обеспеченность жителей с.Радченское клубными учреждениями составляет 258мест на 1000жителей, что выше нормативного минимума. Жители населённых пунктов, не имеющих собственных учреждений культурно-досугового типа (х.Дядин, с Кравцово) могут пользоваться услугами домов культуры, расположенных в близлежащих населённых пунктах.

Основой для расчета принимаются социальные нормативы, приведенные в «Методике…». Нормативы носят рекомендательный характер, фактические нормативы могут отличаться от рекомендуемых в зависимости от районных особенностей (представлены ниже, в таблице).

Нормативы обеспеченности населения учреждениями культуры

№№

 

п/п

Категория населённого пункта, тыс.чел.

Клубные учреждения (мест)

Населённые пункты

1

2

3

4

1

до 0,5

100-150 (1 объект)

х.Дядин, х.Кравцово, с.Криница, с.Тарвкино

2

0,5 – 1

150-200 (1 объект)

3

1 – 3

150 мест на 1000 жителей

с.Радченское

 

Потребности населения в сфере досуга определяются возрастом, семейным положением, уровнем образования, исторически сложившимися национальными традициями и жизненным укладом.

Как было отмечено выше, не все населённые пункты, входящие в состав Радченского сельского поселения обеспечены собственными учреждениями клубного типа. Для удовлетворения потребности жителей х.Дядин в учреждениях данного типа настоящим проектом предлагается строительство сельского клуба на 100мест.

Учреждения торговли, общественного питания и бытового обслуживания

Наиболее массовым из этих видов обслуживания являются торговля, общественное питание, бытовое и большая часть коммунального обслуживания. Государственные нормативы для этих видов обслуживания не предусматриваются. Развитие данных отраслей происходит, и будет происходить по принципу сбалансирования спроса и предложения. При этом спрос на те, или иные виды услуг будет завесить от уровня жизни населения.

Государственные и муниципальные власти должны в некоторых случаях не допускать развития монополизма и регулировать монопольные цены, а также создавать условия для развития услуг необходимых населению, но с низким уровнем рентабельности их производства. Основные цели создания полноценной комплексной системы обслуживания населения Радченского сельского поселения – повышение качества и улучшение условий жизни местного населении, повышение инвестиционной привлекательности поселения путём развития системы предоставления услуг и сервиса в нём.

Предприятия торговли и общественного питания

В 2009г. по данным паспорта сельского поселения на территории Радченского сельского поселения действовало 20 предприятий розничной торговли, из них: магазинов – 15шт., киосков – 5шт. Численность занятых в торговле составляет 25чел. Данные об общей торговой площади предприятий розничной торговли отсутствуют.

Отрасль общественного питания поселения представлена одним предприятием, ёмкость которого составляет 25посадочных мест или 9,9 мест в расчёте на 1000 жителей поселения, что значительно ниже рекомендованного СНиП 2.07.01-89* (2000) нормативного показателя – 40 мест на 1000 жителей. То есть существующая сеть предприятий общественного питания не удовлетворяет нормативной потребности. Дальнейшее её развитие будет зависеть от изменений на рынке и требований, предъявляемых местным населением.

Бытовое обслуживание населения

По данным администрации Радченского сельского поселения в 2009г. на его территории расположено одно предприятие, оказывающего платные бытовые услуги – ООО «Силуэт». Предприятие специализируется на пошиве одежды. Численность работающих на предприятии составляет 3чел.

На перспективу для сельского поселения актуальными направлениями развития отрасли должны стать организация оказания минимального набора услуг по ремонту и строительству жилья, дач и гаражей, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и мотоциклов, а также организация «мульти-сервиса» – оказания в одном объекте нескольких видов услуг.

 

2.3    Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры          ( в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного            состава поселения), с учетом объема жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия            из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры

Демографические и социально-экономические факторы развития поселения достаточно сильно повлияют на формирование трудовых ресурсов.

Формирование трудовых ресурсов сельского поселения будет определено:

  • увеличением численности занятых в отраслях экономики поселения  за счет вовлечения лиц трудоспособного возраста, находящихся в настоящее время в статусе безработных, чему будет способствовать организация новых  и восстановление не функционирующих в настоящее время производственных мощностей не только в основной отрасли экономики поселения- сельском хозяйстве, но и в других сферах деятельности, в частности, в сфере туризма и рекреации(развитие санаторно-курортного лечения);
  • вовлечением занятых в домашних хозяйствах (в частности, в личных подсобных хозяйствах)  в сельскохозяйственные предприятия, а также в предприятия малого бизнеса (крестьянско-фермерские хозяйства).

 

Характеристики населенных пунктов входящих в состав Радченского сельского поселения

 

п/п

Наименование

населенного

пункта

Население,

кол-во

человек

1

х.Дядин

337

2

х.Кравцово

62

3

с.Криница

476

4

с.Радченское

1129

5

с.Травкино

348

Всего

 

2433

 

Динамика численности Радченского сельского поселения, чел

 

п/п

Показатели

2015 год

 

2016 год

 

2017 год

 

1.

Общая численность населения, чел.

2406

2422

2433

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамика численности Радченского сельского поселения

 

Возрастная структура Радченского сельского поселения, чел

 

Возрастной

состав населения

2017 год

чел.

%

Моложе трудоспособного возраста (0-15 лет)

404

16,7

Трудоспособный возраст

(мужчины 16-59 лет;

женщины 16-54 года)

1302

53,5

Старше трудоспособного возраста (мужчины > 60 лет; женщины >55 лет) и инвалидов

724

29,8

Всего

2433

100

 

 

Анализ половозрастной структуры показал, что на ближайшую перспективу 10-15 лет без учета миграционного движения складывается тенденция уменьшения доли трудоспособного населения и увеличения нетрудоспособного, что повысит демографическую нагрузку на население и негативно скажется на формировании трудовых ресурсов. Увеличение категории нетрудоспособного населения помимо особенности сложившейся структуры и возрастных групп населения, также обусловлено складывающимися в стране тенденциями увеличения рождаемости и продолжительности жизни населения.

В целом демографическая ситуация в Радченском сельском поселении повторяет районные и областные проблемы и обстановку большинства регионов.

 Важными показателями качества жизни населения являются наличие и разнообразие объектов обслуживания, их пространственная, социальная и экономическая доступность.

Основные направления развития системы образования

В Радченском сельском поселении, как и в Богучарском районе в целом по основным направлениям Национального проекта «Образование» намечаются следующие мероприятия:

  • стимулирование образовательных учреждений (школ и других), внедряющих инновационные образовательные программы – выделение учреждений – победителей и финансовое и другое их поощрение;
  • внедрение современных образовательных технологий – проведение работ по дальнейшему подключению общеобразовательных учреждений к сети Интернет;
  • государственная поддержка талантливой молодежи - подготовка и направление в Минобрнауки России списка победителей и призеров конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи, подготовка списка лиц на присуждение премии, ее последующее вручение;
  • дополнительное вознаграждение за классное руководство - распределение средств выделенных Рособразованием на эти цели;
  • денежное поощрение лучших учителей – на основе итогов конкурса и выделенных федеральных средств;
  • приобретение школьных автобусов, за счет выделенных федеральных средств;
  • оснащение общеобразовательных учреждений учебным и учебно-наглядным оборудованием, за счет выделенных Рособразованием федеральных средств.

Расчет ориентировочной потребности в учреждениях образования произведен в соответствии с «Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры», одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. № 1683–р.

Нормативы потребности в учреждениях:

  • дошкольные образовательные – 40 мест на 100 детей в сельской местности, 60 мест на 100 детей в городской местности;
  • общеобразовательные – 100 мест на 100 детей в возрасте от 7 до 15 лет и 85 мест на 100 детей в возрасте 16–17 лет (при условии, что вторая смена составляет 10 %).

Расчёт потребности в учреждениях образования на перспективу представлен ниже.

Расчёт потребности в учреждениях образования

Расчет ориентировочной потребности в учреждениях образования произведен в соответствии с «Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры», одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999г. №1683-р.

Нормативы потребности в учреждениях:

  • дошкольных образовательных – 40мест на 100детей в сельской местности;
  • общеобразовательных – 100мест на 100детей в возрасте от 7 до 15 лет и 75мест на 100детей в возрасте 16-17лет (при условии, что вторая смена составляет до 10%);

Расчет потребности в учреждениях образования на перспективу.

№№

 

п/п

Учреждения образования

Современное

состояние.

Расчетный

срок, 2025г.

1

2

3

5

1

Дошкольные образовательные, мест

60

70

2

Государственные общеобразовательные школы, при занятиях в одну смену, мест

237

300

 

Таким образом, на конец расчётного срока:

  • по дошкольным образовательным учреждениям – потребуется создание 10мест;
  • по общеобразовательным учреждениям – потребуется создание 63мест.

Исходя из этого, проектом предлагается строительство детского сада, совмещённого с начальной школой на х.Дядин. Следует учитывать тот факт, что, на сегодняшний день, здание действующих школы характеризуются 100% износом, и на первую очередь потребуется их реконструкция.

Основные направления развития системы здравоохранения

Ниже ориентировочно определяется потребность в учреждениях здравоохранения. Расчёт потребности в учреждениях здравоохранения на перспективу представлен в таблице.

Расчет потребности в учреждениях здравоохранения на перспективу

№№ п/п

Наименование учреждений обслуживания

Ед. измерения

Норматив, на 1000 жителей

Современное состояние

Расчётная потребность

Первая очередь

2015

Расчётный срок

2025

1

2

4

5

6

7

8

1

Врачебные амбулатории

посещ. в смену

17,96

100,0

47,0

50,0

 

Как видно из таблицы нормативная ёмкость амбулаторно-поликлинических учреждений на конец расчётного срока составит 50 посещений в смену, что значительно ниже современной ёмкости больницы. Таким образом, организации новых учреждений здравоохранения на территории Радченского сельского поселения не потребуется. Однако следует также отметить, что в настоящее время здание, в котором располагается Радченская участковая больница, характеризуется 100% износом, поэтому к концу расчётного срока предлагается его реконструкция.

 

Основные направления развития сети учреждений

физической культуры и спорта

Расчет ориентировочной потребности в учреждениях физической культуры и спорта произведен в соответствии с «Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры». Нормативы потребности в учреждениях физической культуры и спорта представлены в таблице №1. Расчёт потребности в учреждениях физической культуры и спорта на первую очередь и расчётный срок представлен в таблице.

Расчет потребности в учреждениях физической культуры и спорта на перспективу

№№

 

п\п

Учреждения образования

Ед. измерения

Расчетный

срок

(2025г.)

1

2

3

5

1

Потребность обеспеченности спортивными сооружениями:

 

 

2

- спортивные залы

тыс. м2

0,98

3

- плавательные бассейны

м2 зеркала воды

210

4

- плоскостные сооружения

тыс.м2

5,46

 

Таким образом, на конец расчетного срока:

  • по спортивным залам – к концу расчётного срока потребуется увеличение площади на 0,98тыс. м2. (2 спортивных зала);
  • по плоскостным сооружениям – к концу расчётного срока потребуется увеличение площади на 5,46тыс.м2 (10 плоскостных сооружений);
  • по плавательным бассейнам – потребуется строительство одного плавательного бассейна.

С учётом того, что на сегодняшний день объекты физической культуры и спорта в Радченском сельском поселении отсутствуют, к концу расчётного срока допускается не полное выполнение нормативных потребностей по обеспечению населения объектами физической культуры и спорта. Исходя из этого, согласно Генеральному плану, на конец расчётного срока в Радченском сельском поселении должен быть построен один спортивный зал и 5 плоскостных спортивных сооружения.

На перспективу важным направлением будет являться оптимизация работы сети учреждений по ряду направлений:

  • расширение сети кружков по разным видам физкультуры и спорта, как на платной, так и на бесплатной основе;
  • поддержание в надлежащем состоянии сооружений, строений и помещений с возможностью замены зданий, приходящих в негодность;
  • оснащение учреждений современным оборудованием;
  • обеспечение непрерывности и преемственности физического воспитания различных групп населения на всех этапах жизнедеятельности;
  • развитие доступного населению рынка оздоровительных и спортивных услуг.

Основные направления развития предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания

Современные нормативы по рассматриваемым предприятиям и учреждениям отсутствуют. Ниже приводятся расчеты на основе нормативов СНиП 2.07.01-89 (2000), которые во многом устарели.

Применение данных нормативов СНиПа в настоящих рыночных условиях достаточно условно. Практически вся сеть предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания является частной и кооперативной, поэтому ее развитие полностью определяется рыночными законами, и связана со спросом населения и рентабельностью функционирования учреждений.

Вместе с тем, местные органы власти могут создавать определенные условия, влияющие на направленность в деятельности этих предприятий для более полного удовлетворения потребностей населения. Например, за счет предоставления льгот по арендной плате за помещения и землю.

По территориальному принципу, учреждения и предприятия обслуживания в сельских поселениях следует размещать из расчета обеспечения жителей каждого поселения услугами первой необходимости в пределах пешеходной доступности не более 30мин. (2,5-3км).

Ниже, в таблице №5 приведен расчет потребности в предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания, произведенный на основе СНиП 2.07.01-89* (2000).

Расчет потребности в предприятиях торговли, общественного питания

и бытового обслуживания

№№

п/п

Учреждения, предприятия, сооружения

Единица измерения

Норматив обеспеченность

на 1тыс.чел.

  • Современная обеспеченность
  • Общая потребность

Первая очередь

Расчётный срок.

1

2

3

4

5

6

7

1

Магазины

м2торг.площ.

300

н.д.

785

840

2

Предприятия общественного питания

мест

40

25

105

112

3

Предприятия бытового обслуживания

раб. мест

7

3

18

20

4

Прачечные

кг/см

60

0

157

168

5

Бани

мест

7

0

18

20

6

Гостиницы

мест

6

0

16

17

 

Исходя данных, представленных в таблице №6, к концу расчётного срока потребуется:

  • строительство трёх предприятий общественного питания ёмкостью по 30 мест каждое;
  • организация предприятия бытового обслуживания мощностью 17 рабочих мест;
  • строительство бани ёмкостью 20мест;
  • строительство прачечной мощностью 168кг в смену;
  • строительство мини гостиницы минимальной ёмкостью 15-20мест.

Также настоящим проектом предлагается строительство рынка на в с.Радченское

Основные мероприятия по развитию сети учреждений торговли, общественного питания бытового обслуживания:

  1. Строительство комбината бытового обслуживания в с.Радченское, 2010-2015гг.
  2. Строительство рынка в с.Радченское, 2010 – 2015гг.
  3. Строительство столовой в с.Радченское, 2016 – 2025гг.
  4. Строительство двух кафе – в с.Травкино и с.Криница, 2016-2025гг.
  5. Строительство мини гостиницы в с.Радченское, 2016-2025гг.
  6. Строительство банно-прачечного комплекса в с.Радченское, 2016-2025гг.

2.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой                                               для функционирования и развития социальной инфраструктуры                           сельского поселения

 Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района разработана на основании и с учётом следующих правовых актов:

  1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ. (ред. от 29.07.2017)
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов».

 3. Генеральный план Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района, утвержденный решением Совета народных депутатов Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района от 07 ноября 2012 года № 116.

Реализация мероприятий настоящей программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района, повысить уровень жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсах.

Программный метод, а именно разработка программы комплексного развития социальной инфраструктуры Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района на 2017-2027 годы, требуется для утверждения перечня планируемых к строительству и нуждающихся в реконструкции и ремонте социальных объектов, расположенных на территории сельского поселения, а также для определения объема и порядка финансирования данных работ за счет дополнительных поступлений.

3. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Радченского сельского поселения

Цель Программы:

- обеспечение развития социальной инфраструктуры Радченского сельского поселения для закрепления населения, повышения уровня его жизни.

Задачи Программы:

- развитие системы образования и культуры за счет строительства, реконструкции и ремонта данных учреждений;

- привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений;

- развитие социальной инфраструктуры Радченского сельского поселения путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока населения.

Программа реализуется в период 2017-2025 годы.

 Для достижения цели Программы и выполнении поставленных задач запланированы следующие мероприятия (инвестиционные проекты) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области:

1) Проектирование и строительство помещений для дошкольного образования детей;

2) Проектирование и строительство помещений для внешкольного образования детей;

3) Проектирование и строительство Дома культуры;

4) Проектирование и строительство объектов для физкультурных занятий и тренировок;

5) Проектирование и строительство помещений для организации общественного питания населения;

6) Проектирование и строительство помещений для бытового обслуживания населения;

7) Проектирование и строительство помещений для социальной защиты и обслуживания населения;

8) Проектирование и строительство торговых предприятий.

Сфера образования не находится в ведении сельского поселения и финансируется из бюджета муниципального района. Сфера здравоохранения в свою очередь финансируется из областного бюджета. Учреждения и предприятия торговли, общественного питания, бытового и административно-делового обслуживания находятся в частной собственности и финансируются в частном порядке. И только сферы социального обслуживания и защиты населения, культуры и искусства, физической культуры и спорта находятся в ведении сельских поселений. Вследствие чего программа по развития социальной инфраструктуры сельского поселения будет предусматривать следующие мероприятия:

1) Капитальный ремонт Домов культуры.

 Индикаторами, характеризующими успешность реализации Программы, станут показатели степени готовности объектов, ввод которых предусмотрен программными мероприятиями, а также показатели сокращения миграционного оттока населения

 

4.      Оценка объемов и источников финансирования мероприятий          (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству,                      реконструкции объектов социальной инфраструктуры                                            Радченского сельского поселения

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета с возможным привлечением средств областного и федеральных бюджетов на реализацию мероприятий согласно объемам финансирования, указанным в паспорте Программы, а также средств внебюджетных источников.

Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2018-2025 годов составляет 50000 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 0 тыс. рублей;

2018 год - 0 тыс. рублей;

2019 год - 0 тыс. рублей;

2020 год - 30000 тыс. рублей;

2021 год - 0 тыс. рублей;

2022-2025 годы - 20000 тыс. рублей;

На реализацию мероприятий могут привлекаться также другие источники.

Мероприятия программы реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

 

 

Объемы финансирования мероприятий программы.

 

п/п

Наименование,

вид работ

Сроки реализации

Стоимость работ,

 тыс. руб

Финансовые потребности по годам, тыс. руб.

 

начало

окончание

 

2017

2018

2019

2020

2021

2022-2025 (прогноз)

Учреждения культуры и искусства

 

Капитальный ремонт  сельского Дома Культуры

в с. Радченское

2020

2020

30000

0

0

0

30000

0

0

 

Капитальный ремонт  сельского Дома Культуры

в с. Криница

2022

2025

20000

0

0

0

0

0

20000

 

ВСЕГО:

 

 

50000

0

0

0

30000

0

20000

 

 

 

 

5.      Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов)             по проектированию, строительству, реконструкции объектов                                     социальной инфраструктуры поселения

 

Реализация программных мероприятий в соответствии с намеченными целями и задачами обеспечит достижение численности населения программ Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района к 2025 году - 2253 человека. Успешная реализации демографической политики на территории поселения будет способствовать росту продолжительности жизни населения и снижению уровня смертности населения.

Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих уровней обеспеченности объектами местного значения населения программ Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района:

1) Радченский и Криничанский Дома культуры, что будет соответствовать минимально допустимому уровню обеспеченности населения данными объектами.

Реализация программных мероприятий обеспечит повышение уровня жизни населения поселения, повышение уровня благоустройства территорий, создания комфортных и безопасных условий проживания, развития коммунальной и общественной инфраструктуры

6.      Предложения по совершенствованию нормативно-правового                    и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования,                   строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры                        Радченского сельского поселения

Реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий разрабатываемых муниципальных программ Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района, а также с учетом федеральных проектов и программ, государственных программ Воронежской области и муниципальных программ муниципального образования Богучарский муниципальный район, реализуемых на территории поселения.

В соответствии с изложенной в Программе политикой администрация Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района должна разрабатывать муниципальные программы, конкретизировать мероприятия, способствующие достижению стратегических целей и решению поставленных Программой задач.

 

Дата создания: 09.11.2017 11:59

Дата последнего изменения: 09.11.2017 12:20

На главную страницу