Версия для слабовидящих


Расширенный поиск
Наше поселение Совет народных депутатов Администрация Экономические показатели
Муниципальные услуги
Обращения граждан Градостроительство
Противодействие коррупции  Программы  Прокурор разъясняет

Генеральный план Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области.

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РАДЧЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

БОГУЧАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

_______________________________________________________________________

 

от    07.11. 2012 г.   № 116

с. Радченское

 

 

Об утверждении генерального плана

Радченского сельского поселения Богучарского  муниципального района  Воронежской области

 

 

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  законом  Воронежской области от 07.07.2006 г. № 31-ОЗ «О регулировании  градостроительной деятельности в Воронежской области», уставом Радченского сельского поселения, с учетом решения публичных слушаний  в Радченском сельском поселении от 25.07. 2011 г. №  7, Совет народных депутатов  Радченского сельского поселения

 

 

 

РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить генеральный план Радченского сельского поселения, Богучарского муниципального района, Воронежской области согласно приложению.

 

2. Обнародовать данное решение на территории  Радченского сельского поселения.

 

3. Контроль за исполнением данного решения возложить на главу Радченского сельского поселения Сармина А.Н.

 

Глава  Радченского

сельского поселения                                                                              А.Н.Сармин

 

 

Приложение к решению

Совета народных депутатов

Радченского сельского поселения

от 07. 11. 2012 г. № 116

 

 

Несекретно

Инв.№  3163 н/с

экз.           

 

 

Генеральный план

Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области

 

Положения о территориальном планировании

 

 

 

 

 

 

 

Директор института

доктор архитектуры

профессор                                                                                                                                           Щитинский В. А.

 

Главный инженер института

доктор экологии                                                                                                                              Шалахина Д. Х.

 

Главный архитектор института

почетный архитектор России                                                                                                    Гришечкина И.Е.

 

Руководитель комплексной

архитектурно-планировочной мастерской №4

доктор экономики                                                                                                                             Юденич Е.В.

 

Главный архитектор проекта                                                                                                 Гришечкина И.Е.

 

 

 

г.Санкт-Петербург

2011год

 

Оглавление

 

 

Предисловие. 3

Введение. 4

1.Цели и задачи генерального плана Радченского сельского поселения. 7

2. Интересы Богучарского муниципального района при осуществлении территориального планирования Радченского сельского поселения. 9

3. Перечень мероприятий по территориальному планированию. 9

3.1. Предложение по градостроительному зонированию территории Радченского сельского поселения. 9

3.2.Предложения по организации благоустройства и озеленения, обеспечению Радченского сельского поселения объектами отдыха. 13

3.3.Мероприятия по развитию системы Учреждения социально-культурной сферы.. 13

3.3.1.Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта. 13

3.3.2.Учреждения культуры. Библиотечное обслуживание населения. 14

3.4.Предложения по обеспечению территории сельского поселения объектами транспортной инфраструктуры.. 14

3.5.Предложения по обеспечению объектами инженерной инфраструктуры. 16

3.6.Природоохранные мероприятия. 17

3.6.1.Охрана воздушного бассейна. 17

3.6.2.Организация санитарной очистки. 17

3.3.3.Инженерная подготовка территории. 18

4.Заключение. 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предисловие

Генеральный план Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области выполнен институтом РосНИПИУрбанистики по заказу Администрации Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области (муниципальный контракт №1 от 12 января 2009г).

Настоящий проект разработан авторским коллективом Комплексной архитектурно-планировочной мастерской №4 (КАПМ-4) института РосНИПИ Урбанистики.

Руководитель КАПМ-4                                                                                Е.В.Юденич

Отдельные разделы проекта выполнены следующими специалистами:

Архитектурно-планировочная организация территории

Ведущий архитектор                                                                                 Е.Б.Салмина

Экономика

Инженер                                                                                                           А.Г.Петров

Транспорт                           

Инженер                                                                                                           В.Т.Волощенко

Природно-ресурсный потенциал, экология

ГИП                                                                                                                       О.Б.Тряпицина

ГИП                                                                                                                        М.Н.Азаревич

Инженер                                                                                                              О.С.Знаменская

Инженер                                                                                                              М.В.Смирнова

Инженер                                                                                                               А.Б.Асташова

Сельское хозяйство, землеустройство

Инженер                                                                                                               Л.И.Максимова

Инженер                                                                                                               В.А.Мельников

Инженерная инфраструктура

Инженер                                                                                                               А.В. Гундарев

Инженер                                                                                                               В.С. Глистин

Инженерно-технические мероприятия чрезвычайных ситуаций

Инженер                                                                                           П.В.Сухинин

Графическое оформление проекта выполнено следующими специалистами:

Ведущий архитектор                                                                                         Е.Б.Салмина

 

 

 

Введение

В настоящее время с принятием Градостроительного Кодекса (декабрь 2004г.) градостроительная документация переходит в ранг правового документа. Генеральный план сельского поселения является правовым градорегулирующим документом для принятия управленческих решений по развитию муниципального образования.

Подготовка материалов по обоснованию проекта генерального плана Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области была выполнена по заданию администрации Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области в соответствии с муниципальным контрактом №46 от 29 декабря 2008г.

Статус муниципального образования и его границы установлены областным законом от 15.10.2004г. № 63-ОЗ «Об установлении границ, наделении соответствующим статусом, определении административных центров отдельных муниципальных образований Воронежской области»

Настоящим проектом вопросы качества и безопасности будущей среды жизнедеятельности на территории сельского поселения ставятся на одно из первых мест. Главная идея проекта – создание условий устойчивого развития территории сельского поселения и обеспечение рационального использования территории поселения с учетом интересов населения Радченского сельского поселения.

Настоящий проект должен обеспечить территориальное устройство поселения как одного из составных элементов территории Богучарского муниципального района, а также всей Воронежской области в целом, и устойчивое развитие территории поселения с учетом интересов трех составляющих территориального сообщества – власти, бизнеса и населения.

В соответствии с Градостроительным Кодексом, к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности относятся:

  • подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;
  • утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий;
  • утверждение правил землепользования и застройки поселений;
  • утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным Кодексом;
  • выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений;
  • принятие решений о развитии застроенных территорий.

Главная экономическая идея проекта Генерального плана Радченского сельского поселения – идея поляризованного развития территории, основанная на долгосрочных конкурентных преимуществах отдельных территорий, выделенных в проекте как наиболее перспективные, в частности для жилищного строительства.

В Генеральном плане дается анализ существующих природных условий и ресурсов; выявляются экономический, социальный, ландшафтно-рекреационный потенциал поселения; определяются территории, благоприятные для использования по различному функциональному назначению (градостроительному, рекреационному, сельскохозяйственному), предлагается гипотеза социально-экономического развития; гипотеза развития транспортной и инженерной инфраструктуры (автодороги, транспорт, водоснабжение, канализация, отопление, газоснабжение); рассматриваются экологические проблемы и пути их решения; даются предложения по планировочной организации и функциональному зонированию территории (расселение и развитие населенных мест, жилищное строительство, организация системы культурно-бытового обслуживания и отдыха, организация системы связи и компьютеризации и др.).

В составе Генерального плана Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области выделены следующие временные сроки его реализации: расчетный срок - 2025 год; первая очередь - 2015 год. Этап первой очереди предложен как наиболее прагматичный, в котором учитываются все проработки, программы развития поселения в комплексе с экономической политикой Богучарского района и Воронежской области. Второй этап развития 2016-2025гг., который рассматривается в проекте как программа развития Радченского сельского поселения на ближайшую перспективу.

Проектом предлагается, постановочно, ряд задач, решив которые, поселение выполнит основную цель проекта – последовательное повышение качества жизни сельского населения и повышения его жизненного уровня.

Генеральный план Радченского сельского поселения разработан на основе законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области, а также нормативно-технических документов:

1.Законы Российской Федерации:

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации (№190-ФЗ от 29.12.2004);
  • Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (№191-ФЗ от 29.12.2004);
  • Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ» (№ 232-ФЗ от 24.11.2006);
  • Земельный кодекс Российской Федерации (№136-ФЗ от25.10.2001, изм.27.12.09);
  • Федеральный закон от 25.10.2001г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 17.11.1995г. №169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 10.01.2002.г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
  • Лесной кодекс Российской Федерации (№200-ФЗ от 04.12.2006);
  • Водный кодекс Российской Федерации (№74-ФЗ от 03.06.2006);
  • Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» (№33-ФЗ от 14.03.1995);
  • Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (№73-ФЗ от 25.06.2002);
  • Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (№131-ФЗ от 06.10.2003);
  • Проект приказа Министерства регионального развития Российской Федерации «О внесении изменений в СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;
  • Закон Воронежской области «О регулировании градостроительной деятельности в Воронежской области» (№61-ОЗ от 07.07.2006);
  • Закон Воронежской области «Об административно-территориальном устройстве Воронежской области и порядке его изменения» (№87-ОЗ от 21.10.2006г);
  • Закон Воронежской области «Об установлении границ, наделении соответствующим статусом, определении административных центров отдельных муниципальных образований Воронежской области» (от 15.10.2004г. № 63-ОЗ).

2.Строительные нормы и правила

  • СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;
  • СНиП 2.04.03-85 «Канализация, наружные сети и сооружения»;
  • СНиП 2.06.15-85 «Инженерная защита территорий от затопления и подтопления»;
  • СНиП 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм»;
  • СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги»;
  • СП 11-102-97 «Инженерно-экологические изыскания для строительства»;
  • СНиП 11-04-2003 «Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации» и др.

3.Санитарные правила и нормы (СанПиН):

  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;
  • СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
  • СанПиН 2971-84 «Санитарные правила и нормы защиты населения от воздействия электрического поля, создаваемого воздушными линиями электропередачи (ВЛ) переменного тока промышленной частоты» и др.

В основу настоящего проекта положены данные, предоставленные службами и администрацией Радченского сельского поселения в 2009г.

1.Цели и задачи генерального плана Радченского сельского поселения

Основная цель Генерального плана Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области – разработка долгосрочной территориальной стратегии для обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учёта интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Устойчивое развитие поселения предполагает обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использование природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.

Таким образом, в Генеральном плане затрагиваются вопросы не только территориального и экономического развития поселения, но и вопросы, определяющие качество городской среды: благоустройство жилищного фонда, развитие культурно-бытового обслуживания, транспортное обслуживание населения, уровень воздействия вредных выбросов на здоровье населения, развитие систем инженерных инфраструктур.

При разработке Генерального плана в решении планировочных задач был отдан приоритет природно-экологическому подходу, разработаны мероприятия по формированию природного каркаса территории.

Задачи территориального планирования Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области

Задачи Генерального плана Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области конкретизированы по следующим направлениям:

  • Сохранение существующего функционального зонирования поселения, а также формирование новых функциональных зон с учётом основных направлений возможного территориального развития поселения;
  • Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
  • Обеспечение жителей поселения услугами организаций культуры, организация библиотечного обслуживания населения;
  • Развитие на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
  • Обеспечение жителей поселения услугами бытового обслуживания;
  • Гарантированное обеспечение населения водой питьевого качества;
  • Обеспечение населения электро-, тепло- и газоснабжением бесперебойно и в полном объеме;
  • Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
  • Восстановление, сохранение и использование объектов историко-культурного наследия, расположенных на территории Радченского сельского поселения;
  • Защита территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
  • Охрана окружающей среды, соблюдение режима территорий, выполняющих средозащитные и санитарно-гигиенические функции.

 

2. Интересы Богучарского муниципального района при осуществлении территориального планирования Радченского сельского поселения

При осуществлении территориального планирования Радченского сельского поселения в числе прочих учтены следующие объекты федерального значения:

  • участок автотрассы М-4 «Дон».

При осуществлении территориального планирования Радченского сельского поселения в числе прочих учтены следующие объекты регионального значения:

  • региональная дорога «М-4»-Радченское-Марьевка»-с.Травкино;
  • региональная дорога «Богучар-Кантемировка»-с.Травкино;
  • региональная дорога «М-4»-Полтавка-Дьяченково;
  • региональная дорога М-«Дон»-х.Кравцово;
  • региональная дорога М-«Дон»-с.Криница.

 

Объекты муниципальной (районной) собственности Богучарского района:

  • здание СОШ в с.Радченское;
  • здание СОШ в с.Криница;
  • здание СОШ в с.Травкино;
  • здание детского сада в с.Радченское;
  • здание Радченской участковой больницы.

 

 

3. Перечень мероприятий по территориальному планированию.

3.1. Предложение по градостроительному зонированию территории Радченского сельского поселения.

Проектная архитектурно-планировочная организация

Проектные предложения генерального плана Радченского сельского поселения направлены, прежде всего:

  • на сохранение и постепенное частичное преобразование сложившейся на протяжении веков планировочной структуры поселения с целью улучшения качества проживания граждан;
  • сохранения и развитие природного каркаса.

Функциональное зонирование территории Радченского сельского поселения

Функциональное зонирование территории Радченского сельского поселения является одним из главных элементов регулирования территориального развития, определяющим хозяйственно-градостроительную направленность функциональных зон, их границы, режимы (регламенты) использования их территории.

Функциональная зона – это территория в определенных границах, с однородным функциональным назначением и соответствующими ему регламентами использования.

Функциональное назначение территории понимается как преимущественный вид деятельности (функция), для которого предназначена территория.

Утвержденное в соответствующем порядке, функциональное зонирование является одним из регламентов правоотношений в градостроительстве, природопользовании, пользовании землей и иной недвижимостью.

Регламент использования территории выступает как совокупность предпочтений и ограничений использования территории в соответствии с ее функциональным назначением.

В пределах поселения обычно выделяются следующие функциональные зоны и территории:

  1. зоны жилой застройки;
  2. зоны общественно-делового назначения;
  3. зоны производственного назначения; инженерной и транспортной инфраструктуры;
  4. зоны сельскохозяйственного использования;
  5. зоны рекреационного назначения;
  6. зоны специального назначения.

При определении характера и масштаба функциональных зон проектом учитывается сложившаяся на настоящий момент градостроительная ситуация, потребности в тех или иных ее изменениях в течение расчетного периода и тенденции в социальных, экономических и демографических процессах, влияющих на нее.

Исходя из этого, для отдельных функциональных зон, проектом предлагается большее территориальное развитие, чем требуется на расчетный срок, обеспечивая, таким образом, долгосрочный целевой резерв. Это относится, прежде всего, к зонам жилым и производственным. В проекте выделены территории для дальнейшего возможного размещения этих зон при условии дополнительного проведения инженерно-экономических расчетов для данной территории.

1. Зона жилой застройки

На территории планировочного центра Радченской системы расселения – села Радченское, сосредоточены основные административно-общественные учреждения поселения. Проектом предлагается дальнейшая реконструкция и новое строительство в незначительных масштабах, в связи с особенностями демографической ситуации в поселении и основе анализа комплексного развития территории.

В населенных пунктах Радченcкого сельского поселения также присутствуют элементы первичного общественного обслуживания.

Жилая застройка – это застройка индивидуальными жилыми домами с участками.

В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативно воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.

2. Зона общественно-делового назначения

Зона предназначена для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового обслуживания, образования, административных учреждений, культовых зданий, объектов делового, финансового назначения, и иных объектов связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан. Проектом предлагается сохранение и развитие зоны в центре исторического общественно-делового центра поселения на ул.Воробьёва в селе Радченском. Создание нового общественно делового центра предлагается в районе въезда в населенный пункт Дядин со стороны региональной автомагистрали М4«ДОН». Предлагается, что помимо общепоселкового значения этот новый общественно- деловой центр будет иметь и функцию примагистрального обслуживания. Здесь разместятся рынок, магазины, складские помещения и министанция техобслуживания автомобилей, кафе и пр., а так же рынок сельскохозяйственной продукции.

3. Зоны производственного назначения, инженерной и транспортной инфраструктуры

Предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, а также для установления санитарно-защитных зон.

Коммунальные зоны – зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли.

Производственные зоны – зоны размещения производственных объектов с различными нормативными воздействиями на окружающую среду.

Размещение новых объектов капитального строительства производственно-коммунального, транспортно-инженерного назначения в основном предусматривается в существующих границах населенного пункта, в существующих границах санитарно-защитных зон на территориях раннее использовавшихся под объекты производственно-коммунального назначения и транспортно-инженерного назначения.

На территории сельского поселения коммунальных объектов входят в состав зон сельскохозяйственного назначения. Отдельной функциональной зоной, предназначенной для развития на перспективу, можно выделить зону, прилегающую к новому общественно- деловому центру на въезде в хуторе Дядин и существующей производственной зоне в селе Радченском. Для развития предлагаются предприятия IV-V категории вредности.

 

4. Зона сельскохозяйственного назначения

Эта функциональная зона занимает большую часть территории Радченского сельского поселения. Зона охватывает земли всех сельхозпредприятий, крестьянских хозяйств (фермерских) и личных подсобных хозяйств. Эта территория, на которой преобладают земли сельскохозяйственного назначения, предназначена для производства товарной сельскохозяйственной продукции и размещения предприятий по ее переработке. Здесь возможно размещение новых и реконструкция существующих объектов АПК.

В границы населенного пункта могут включаться зоны сельскохозяйственного использования, а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

5. Зоны рекреационного назначения

В Радченском сельском поселении организованные рекреационные зоны в настоящее время отсутствуют. Проектом закладывается нормативная потребность поселения в зеленых насаждениях общего пользования, предложена единая система озеленения, предусматривающая сохранение естественных природных ландшафтов и вовлечение существующих зеленых массивов, намечена к развитию рекреационная зона. Предлагаемая зона отдыха расположена у реки Левая Богучарка в районе моста.

6. Зоны специального назначения

Предназначены для размещения кладбищ, скотомогильников, объектов отходов потребления и др., которые недопустимы в других территориальных зонах.

В настоящее время на территории Радченского сельского поселения расположено пять действующих кладбищ общей площадью 10,5га. Существующие свалки ТБО подлежат закрытию и рекультивации на первую очередь. Настоящим проектом предлагается закрытие существующих в настоящее время скотомогильников.

 

Проектом на территории Радченского сельского поселения предлагается выделить следующие зоны территориального развития:

  • зона развития жилищного строительства с элементами общественной инфраструктуры. Предусмотрено формирование жилой зоны в границах населенного пункта Радченское в восточной части села. В хуторе Дядин на свободных территориях в границах населенного пункта.
  • зона общественно-делового назначения ограничивается  зонами в пределах населенных пунктов Создание нового общественно делового центра предлагается в районе въезда в населенный пункт Дядин, предлагается, что помимо общепоселкового значения этот новый общественно- деловой центр будет иметь и функцию примагистрального обслуживания. Здесь разместятся рынок, магазины, складские помещения и министанция техобслуживания автомобилей, кафе и пр.
  • коммунально-промышленные зоны
    • Проектом предусмотрено:
  • - сохранение существующих агропромышленных зон;
  • - сохранение  коммунально-промышленных предприятий в границах населенных пунктов.
  • - восстановление животноводческих комплексов и размещение новых  за пределами расчетного срока.
  • - во всех промышленных зонах предусматриваются подъезды, стоянки, центры обслуживания и озеленение территории.
  • зона рекреационного использования:
  • рекреационная зона – это специально выделяемая территория, предназначенная для организации мест отдыха, включающих парки, сады, спортивные площадки, пляжи и иные объекты туристско-рекреационной инфраструктуры.
  • Проектом намечена к развитию рекреационная зона в районе реки левая Богучарка.

Территориальные ресурсы для градостроительного освоения

В пределах действующих границ населенных пунктов имеются площадки для развития жилищного строительства.

Группу потенциальных ресурсов для жилищного строительства и объектов социальной инфраструктуры составляют

  • существующие жилые районы в населенных пунктах, требующие завершения формирования жилой зоны и имеющие возможности для выборочного нового строительства,
  • бывшие неблагоприятные для жилой застройки территории на которых проведены мероприятия по защите от затопления паводковыми водами,
  • неосвоенные территории в границах населенных пунктов.

3.2.Предложения по организации благоустройства и озеленения, обеспечению Радченского сельского поселения объектами отдыха

В соответствии с архитектурно-планировочными решениями проектом на первую очередь закладывается 2,3 га насаждений общего пользования, что составит 8,8 м2/чел; на расчетный срок, площадь объектов озеленения увеличится до 4,7 га 16,8м2/чел (см. табл. ниже). Таким образом, площадь зеленых насаждений общего пользования на расчетный срок в поселении будет превышать нормативную потребность, что является целесообразным в связи с формированием новых объектов на базе уже существующих зеленных массивов, а также в связи с высокой сельскохозяйственной освоенностью прилегающих территорий.

В черте населенных пунктов необходимо озеленение санитарно защитных зон и придорожных защитных полос.

 

Список проектных зеленых насаждений общего пользования.

Таблица 1

Наименование

(номер объекта на чертеже)

Площадь, га

Примечание

1

2

3

4

2

х. Дядин

3

Сквер 

0,72

Расчетный срок

4

х. Кравцово

5

Сквер

0,12

Расчетный срок

6

с. Криница

7

Сквер

0,84

Расчетный срок

8

с. Радченское

 

Сквер

0,3

На Iочередь

9

Парк

2,0

На Iочередь

10

с. Травкино

11

Сквер

0,72

Расчетный срок

12

Всего:

В том числе I очередь:

4,7

2,3

 

         

Рекреация и туризм

Проектом намечена к развитию рекреационная зона площадью 2,5 га, располагающаяся на территории села Радченское, на правом берегу реки Богучарка. Специализацией зоны является: детский и семейный отдых, отдых выходного дня, пляжный отдых.

3.3.Мероприятия по развитию системы Учреждения социально-культурной сферы

3.3.1.Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта

Спортивные объекты

Расчетная потребность в данных объектах определена в соответствии с нормативами Методики и составляет:

- спортивных залов - 980м2 -3 объекта;

-плоскостных сооружений -5460м2 -10 объектов;

- плавательный бассейн -210м2.

С учётом того, что на сегодняшний день обеспеченность учреждениями физической культуры и спорта в Радченском сельском поселении крайне низка, к концу расчётного срока допускается не полное выполнение нормативных потребностей по обеспечению населения объектами физической культуры и спорта. Исходя из этого, согласно Генеральному плану на конец расчётного срока в Радченском сельском поселении должен быть построен один спортивный зал и 5 плоскостных спортивных сооружения.

3.3.2.Учреждения культуры. Библиотечное обслуживание населения

К нормируемым учреждениям культуры и искусства относятся учреждения клубного типа с киноустановками, библиотеки.

Библиотечное обслуживание населения

Для организации библиотечного обслуживания на территории Радченского сельского поселения достаточно трёх существующих библиотек. Потребуется увеличение и обновление книжного фонда, а также оснащение библиотеки современной материально-технической базой, комплектация компьютерным оборудованием.

В соответствии с изменениями в «Методику.» годовой объем пополнения библиотечного фонда текущими изданиями и материалами должен составлять не менее 250 экземпляров на 1 тыс. жителей, то есть ежегодно 630 экземпляров.

Учреждения культурно-досугового типа. Клубные учреждения

 

Проектом предлагается:

- строительство сельского клуба на 100мест на х.Дядин.

3.4.Предложения по обеспечению территории сельского поселения объектами транспортной инфраструктуры

В полномочия местного самоуправления входят вопросы содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, а также предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания.

Предложения по обеспечению по обеспечению территории сельского поселения транспортной инфраструктурой

№№ п/п

Наименование мероприятия

Этапы

реализации

Исполнитель

1

2

3

4

1.

Новое строительство поселковых улиц и дорог — асфальтовое покрытие, ширина 7м

1.1

с. Радченское

Поселковые улицы(27км)

 

IIочередь

Администрация СП

 

2.

Благоустройство поселковых улиц и  дорог — асфальтовое покрытие, ширина 7.м.

2.1

с. Радченское

Поселковые улицы (6,5 км)

Поселковые улицы (7,0 км)

 

Iочередь

II очередь

Администрация СП

2.2

с. Травкино

Поселковые улицы (0,5 км)

Поселковые улицы (2,0 км)

 

 

Iочередь

IIочередь

Администрация СП

2.3

с. Криницы

Поселковые улицы (2,5 км)

Поселковые улицы (2,0км)

 

Iочередь

IIочередь

Администрация СП

 

2.4

х. Дядин

Поселковые улицы (3,5 км)

Поселковые улицы (4,5км)

 

Iочередь

IIочередь

Администрация СП

 

2.5

х. Кравцово

Поселковые улицы (3,5км)

 

IIочередь

Администрация СП

 

 

ВСЕГО твердое покрытие — 32,0км

из них                               — 13,0 км

                                           —19,0 км

 

Iочередь

IIочередь

Администрация СП

 

3.

Оборудование плановых остановочных пунктов для микроавтобусов

3.1

х. Дядин

Оборудование остановочного пункта для

 микро автобусов

 

Iочередь

Администрация СП

 

3.2

х. Криницы

Оборудование остановочного пункта для  микро автобусов

 

IIочередь

 

Администрация СП

 

3.3

с. Травкино

Оборудование остановочного пункта для  микро автобусов

 

Iочередь

Администрация СП

 

3.5.Предложения по обеспечению объектами инженерной инфраструктуры.

Территориальное планирование Радченского сельского поселения в целях развития инженерной инфраструктуры должно обеспечивать:

  • организацию в границах поселения систем электро–, тепло–, газо– и водоснабжения;
  • снабжение населения доброкачественной питьевой водой;
  • строительство локальных очистных сооружений канализации;
  • организацию освещения улиц;
  • создание условий для развития качественно новых систем водоснабжения и канализации, электро–, тепло - и газоснабжения как ключевых элементов обеспечения  пространственного развития, ускоренного экономического роста, развития населенных пунктов,  ввода в эксплуатацию новых промышленных объектов и реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», иных приоритетных национальных проектов и программ;
  • создание надежной схемы электро- тепло- и газоснабжения, обеспечивающей перспективы развития сельского поселения.

Перечень мероприятий по территориальному планированию по разделу инженерной инфраструктуры территории сельского поселения.

№№

п.п.

Наименование мероприятия

Этапы реализации

Показано на схемах

1

Электроснабжение

 

 

1.1

Реконструкции и замена оборудования сетей 10 кВ, РП и ТП

I-ая очередь/Расчетный срок

 

2

Теплоснабжение

 

 

2.1

Реконструкция существующих муниципальных котельных.

I-ая очередь

 

2.2

Проведение энергосберегающих мероприятий

I-ая очередь/Расчетный срок

 

3

Газоснабжение

 

 

3.1

Строительство системы газоснабжения для охвата 100% территории поселения.

I-ая очередь

 

3.2

Подключение всех потребителей, находящихся в зоне доступности газопроводов к системе газоснабжения природным газом

I-ая очередь

 

4

Водоснабжение

 

 

4.1

Реконструкция водозаборных скважин, водозаборных башен

I-ая очередь/Расчетный срок

 

4.2

Обустройство зон санитарной охраны водозаборных скважин (I-ый пояс ЗСО 30-50 м)

I-ая очередь/Расчетный срок

«Инженерная инфраструктура»

4.3

Строительство системы водоснабжения

I-ая очередь/Расчетный срок

 «Инженерная инфраструктура»

4.4

Доведения качества потребляемой питьевой воды до норматива СанПиН

I-ая очередь

 

4.5

Установление нормы водоснабжения  в размере 160 л/сут./чел.

I-ая очередь

 

4.6

Установление нормы водоснабжения  в размере 200 л/сут./чел.

Расчетный срок

 

4.7

Реконструкция изношенных сетей водоснабжения

I-ая очередь/Расчетный срок

 

5

Водоотведение

 

 

5.1

Строительство локальных очистных сооружений канализации  для отдельных зданий жилой, общественной застройки (ЛОС)

I-ая очередь/Расчетный срок

 

 

3.6.Природоохранные мероприятия

 

3.6.1.Охрана воздушного бассейна

Комплекс воздухоохранных мероприятий предназначен обеспечить благоприятные экологические условия проживания населения в результате реализации решений Генерального плана Радченского сельского поселения.

Настоящим проектом предусматривается на территории Радченского сельского поселения развитие сельскохозяйственного производства, предлагается возрождение ферм крупного рогатого скота и свиноводческой фермы.

  • Свиноводческий комплекс (2тыс. голов), с.Радченское – ориентировочная СЗЗ - 300м;
  • Фермы крупного рогатого скота (1200 голов), с. Травкино, с.Радченское, х. Кравцово – ориентировочная СЗЗ - 300м;
  • Фермы крупного рогатого скота (400 голов), с. Криница – ориентировочная СЗЗ - 300м.

Мероприятия по оздоровлению воздушного бассейна сводятся к следующему:

  1. Ограничением для размещения новой жилой застройки являются ориентировочные санитарно-защитные зоны в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
  2. При размещении новых объектов промышленного или сельскохозяйственного производства соблюдать санитарные разрыва до жилой застройки в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
  3. Оснащение источников выбросов газопылеулавливающими установками.
  4. Своевременная паспортизация вентиляционных устройств и газопылеочистных установок с оценкой их эффективности.
  5. Осуществление перевода автотранспорта на газовое топливо, с применением каталитических фильтров.
  6. Достижение соответствия выбросов загрязняющих веществ в атмосферу ПДВ.
  7. Благоустройство и современный ремонт дорожных покрытий в с.п.Радченское. Твердое покрытие автодорог значительно сокращает содержание пыли в атмосферном воздухе.
  8. Озеленение федеральных и региональных автодорог, озеленение санитарно-защитных зон.
  9. Для обеспечения экологической безопасности на АЗС должны предусматриваться ограждающие конструкции с локальными очистными сооружениями, системы закольцовки паров бензина.

3.6.2.Организация санитарной очистки

Решение проблемы обращения с отходами является обязательным условием для создания комфортных и безопасных условий жизни для жителей Радченского поселения.

Решения настоящего проекта предложены в соответствии с областной целевой программой «Экология и природные ресурсы Воронежской области на 2010-2014 годы».

Генеральным планом предусматривается вовлечение Радченского сельского поселения в централизованную районную систему сбора и удаления ТБО.

Бытовые отходы, образованные на территории Радченского сельского поселения предлагается вывозить на проектируемый комплексный полигон ТБО Богучарского района. В населенных пунктах поселения предлагается организация контейнерных площадок для сбора и временного хранения мусора. Сортировка бытового мусора может начинаться на месте образования, т.е. населением или на полигоне. Необходимое количество контейнеров и требуемое количество спецавтотранспорта должно быть рассчитано в районной схеме обращения с отходами. Вывоз мусора может быть либо по расписанию, либо позвонковый, либо по заявке.

Существующие свалки подлежат закрытию и рекультивации на первую очередь

Утилизация сельскохозяйственных отходов должна быть организована на местах их образования.

Настоящим проектом предлагается приведение существующих скотомогильников в соответствии с «Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» от 05.01.1996г. № 1005, в этом случае ориентировочная санитарно-защитная зона составит 50 метров. Допускается использование скотомогильника для промышленного строительства. Промышленный объект не должен быть связан с приёмом, производством и переработкой продуктов питания и кормов.

3.3.3.Инженерная подготовка территории

Цель данного раздела проекта планировки– утверждение комплекса мероприятий по инженерной подготовке территории на основании комплексного анализа природных условий, природно-техногенных процессов, их взаимного влияния на среду проживания в Радченском сельском поселении с учётом имеющихся и проектных инженерно-технических мероприятий.

.Осуществление мероприятий по инженерной подготовке территории будет способствовать улучшению экологической ситуации, повышению уровня благоустройства территорий поселения.

В соответствии с природными условиями, техногенным влиянием и планировочным решением намечаются следующие мероприятия по инженерной подготовке территории:

1.Организация и очистка поверхностного стока.

Устройство открытых водостоков протяженностью37,2 км; в том числе на I очередь 6,9км;

Строительство очистных сооружений дождевой канализации 6, в том числе на I очередь-2;

Устройство локальных очистных сооружении-1.

2.Защита территории от затопления.

Генпланом защита территории от затопления усадебной застройки в южной части с.Радченское в паводок 1% обеспеченности р.Левая Богучарка намечается проектируемой дамбой обваловании протяженностью 2,5км.

3.Регулирование русел водотоков и благоустройство водоемов

С целью улучшения экологического и санитарного состояния р. Левая Богучарка и прудов генпланом предлагается проведение следующих мероприятий: расчистка от ила, мусора и растительности, на отдельных участках углубление, благоустройство и залужение прибрежно – защитных полос, укрепление размываемых участков.

Ориентировочная протяженность благоустраиваемых водотоков-4,5км, в том числе на первую очередь -1,3 км.

Благоустройство прудов-17га.

4.Благоустройство оврагов.

Для предотвращения дальнейшего развития овражной сети предусматриваются следующие мероприятия:

1..Организация поверхностного стока с прилегающих территорий;

2.Закрепление вершин и отвершков оврагов;

3.Каптаж грунтовых вод, выклинивающихся на склонах;

4Уполаживание и озеленение крутых участков овражных склонов,

Ориентировочная протяженность благоустраиваемых оврагов 15,6га, в том числе на первую очередь - 2,4 га в районе с.Травкино.

 

4.Заключение

Генеральный план Радченского сельского поселения является основным градостроительным документом муниципального образования и предлагает соответствующие механизмы его реализации.

Реализация генерального плана предусматривает использование установленных законодательством средств и методов административного воздействия: нормативно - правового регулирования, административных мер, прямых и косвенных методов бюджетной поддержки, механизмов организованной, правовой и информационной поддержки. Система механизмов, регламентирующих и обеспечивающих  в т.ч. реализацию генерального плана включает механизмы муниципального уровня.

В проект генерального плана Радченского сельского поселения, по мере необходимости, могут вноситься изменения и дополнения, связанные с разработкой и утверждением специализированных схем (например, проектов зон охраны объектов культурного наследия области, установление санитарно – защитных зон и иных режимных зон), принятием и изменением стратегических документов социально – экономического развития и пр.

Порядок внесения изменений в генеральный план Радченского сельского поселения установлен ГК РФ и законом Воронежской области от 07.07.2006г. №63-ОЗ «О регулировании градостроительной деятельности в Воронежской области». Соответственно, после утверждения внесенных изменений в проект генерального плана сельского поселения, должны быть внесены изменения и в План реализации генерального плана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[1] данные администрации Радченского сельского поселения

[2] данные администрации Радченского сельского поселения

[3] данные паспорта Радченского сельского поселения

[4] данные паспорта Радченского сельского поселения

Дата создания: 08.11.2016 14:44

Дата последнего изменения: 05.07.2018 11:44

На главную страницу